Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 26. Подцарство Одноклеточные
02.10.2016, 12:35

Урок 26. Подцарство Одноклеточные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с подцарством Одноклеточ­ные;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки одноклеточных животных;
  • формировать у учащихся интерес к изучению одно­клеточных животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей харак­теристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных, раз­личать одноклеточных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль одно­клеточных животных в природе.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблю­дать за одноклеточными животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к подцарству Одноклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об одно­клеточных животных в учебнике, научно-популярной лите­ратуре, биологических словарях и справочниках, Интер­нете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточ­ных животных.

Основные понятия урока: одноклеточные живот­ные, корненожки, амёбоидное движение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении характерных признаков одноклеточных животных.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Фронтальная проверка выполнения заданий в рабо­чей тетради.
  2. Проверка знаний о царстве Животные, многообра­зии животного мира, Красной книге (уплотнённый опрос).
  3. Заслушивание и обсуждение сообщений о редких животных, обитающих в регионе, региональных заповед­никах.
  1. Изучение нового материала
  1. Общая характеристика подцарства Одноклеточные (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых объектов (культуры амёбы обыкновенной), таблиц, фотографий и слайдов с изображениями одноклеточных животных. Выполнение задания 3 к уроку 26 в рабочей тетради).
  2. Корненожки. Амёбоидное движение (рассказ учите­ля с элементами беседы и демонстрацией таблиц, фото­графий и слайдов с изображениями корненожек).
  3. Лабораторная работа «Разведение и изучение амёб в лаборатории» (выполнение работы по описанию на с. 73 учебника, оформление работы в рабочей тетради — зада­ние 7 к уроку 26).
  1. Закрепление материала

1. Демонстрация и коллективное обсуждение видео­фильма «Одноклеточные животные».

  1. Самостоятельная работа с учебником и выполнение задания 2 к уроку 26 в рабочей тетради.
  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 18 учебника, ответить на вопросы в кон­це параграфа.
  2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 26 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar