Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 27. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные
02.10.2016, 12:35

Урок 27. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с подцарством Многоклеточ­ные и беспозвоночными животными;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки многоклеточных и беспозвоночных животных;
  • формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;
  • развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки мно­гоклеточных животных, различать беспозвоночных живот­ных среди биологических объектов, на рисунках и табли­цах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принад­лежность биологических объектов к подцарству Многокле­точные, учатся работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о многоклеточных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологичес­ких словарях и справочниках, Интернете и интерпретиро­вать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отно­шению к животному миру, происходит осознание необ­ходимости бережного отношения к животным и их ох­раны.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточ­ные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополост­ные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, рако­образные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний об одноклеточных животных, осо­бенностях строения и процессов жизнедеятельности кор­неножек, амёбоидном движении (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос).
  2. Фронтальная проверка правильности заполнения таб­лицы «Сходство и различия одноклеточных животных».
  3. Заслушивание и обсуждение сообщений о многооб­разии одноклеточных животных.
  1. Изучение нового материала
  1. Общая характеристика подцарства Многоклеточ­ные (фронтальная беседа с демонстрацией живых объ­ектов (пресноводная гидра, улитки), влажных препара­тов (аскарида, медуза), коллекций насекомых, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями беспозвоночных животных. Выполнение задания 1 к уроку 27 в рабочей тетради).
  2. Беспозвоночные животные (рассказ учителя с эле­ментами беседы, демонстрацией живых и фиксированных объектов, изображений губок, кишечнополостных, игло­кожих, червей, моллюсков, членистоногих. Выполнение задания 2 к уроку 27 в рабочей тетради).
  3. Многообразие членистоногих (самостоятельная рабо­та учащихся с учебником на с. 78—79. Составление пла­на ответа о членистоногих).
  1. Закрепление материала

1. Беседа об основных отличительных признаках мно­гоклеточных животных. Коллективное заполнение табли­цы на доске.

Сравнительная характеристика одноклеточных и многоклеточных животных

Особенности строения и жизнедеятельности

Одноклеточные

животные

Многоклеточные

животные

Общие признаки

 

Различия

 

 

2. Выполнение задания 3 к уроку 27 в рабочей тетради.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 20 учебника, ответить на вопросы в кон­це параграфа.
  2. Выполнить задания 4, 5 к уроку 27 в рабочей тет­ради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar