Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 28. Холоднокровные позвоночные животные
02.10.2016, 12:36

Урок 28. Холоднокровные позвоночные животные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с холоднокровными позво­ночными животными;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки рыб, земноводных, пресмыкающихся;
  • формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;
  • развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:           учащиеся знакомятся с холодно­

кровными позвоночными животными; учатся выделять

 

существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкаю­щихся, различать представителей этих групп животных на рисунках и таблицах; объяснять роль рыб, земновод­ных, пресмыкающихся в природе и жизни человека; об­основывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы проект­ной деятельности, учатся работать с разными источника­ми информации, находить информацию об охране природы в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению холоднокров­ных позвоночных животных, у них формируются цен­ностно-смысловые установки по отношению к животно­му миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: холоднокровные позво­ночные животные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тет­ради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков рыб, земноводных, пресмы­кающихся, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к живот­ным.

Ход урока

I. Проверка знаний

  1. Проверка знаний о подцарстве Многоклеточные, их особенностях строения и процессов жизнедеятельности (уплотнённый опрос учащихся).
  2. Заслушивание и обсуждение сообщений о насекомых.
  1. Изучение нового материала
  1. Общая характеристика позвоночных животных (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (аквариумные рыбки, ящерица, черепаха), таблиц, фото­графий и слайдов с изображениями рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих).
  2. Холоднокровные позвоночные животные: рыбы, зем­новодные, пресмыкающиеся (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых и фиксированных объек­тов, изображений рыб, земноводных, пресмыкающихся).
  1. Закрепление материала
  1. Беседа об основных отличительных признаках позво­ночных животных. Выполнение задания 1 к уроку 28 в рабочей тетради.
  2. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнение холоднокровных позвоночных животных

Группа

холоднокровных

позвоночных

животных

Сравниваемые признаки

Покровы

тела

Конечности, их функции

Среда обитания и приспособ­ленность к ней

Рыбы

 

 

 

Земноводные

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 21 учебника на с. 80—82, ответить на вопрос 1 в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 3 к уроку 28 в рабочей тетради.
  3. Подготовить сообщение о каком-либо холоднокров­ном позвоночном животном.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar