Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 29. Теплокровные позвоночные животные
02.10.2016, 12:36

Урок 29. Теплокровные позвоночные животные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с теплокровными позвоноч­ными животными;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки птиц, млекопитающих;
  • формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
  • развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с теплокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих, различать представителей этих групп животных на рисунках и таблицах; объяснять роль птиц, млекопитающих в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за птицами и млекопитающими, классифицировать их, определяя принадлежность к подцарству Многоклеточные, учатся работать с разными источниками информации, нахо­дить информацию о теплокровных позвоночных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц и мле­копитающих, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живот­ным и их охраны.

Основные понятия урока: теплокровные позвоноч­ные животные, птицы, млекопитающие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тет­ради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков птиц и млекопитающих, опре­деление целевых и смысловых установок в своих дей­ствиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

  1. Проверка знаний о позвоночных животных, осо­бенностях строения и процессов жизнедеятельности рыб, земноводных и пресмыкающихся (фронтальная беседа).
  2. Заслушивание и обсуждение сообщений о рыбах, земноводных, пресмыкающихся.
  1. Изучение нового материала

1. Общая характеристика теплокровных позвоночных животных (объяснение учителя с демонстрацией живых объектов (попугайчики, хомячки, морские свинки), чучел, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями птиц, млекопитающих).

  1. Птицы — покрытые лёгкими перьями теплокровные животные (беседа с демонстрацией живых птиц, чучел, фотографий птиц).
  2. Отличительные особенности млекопитающих (фрон­тальная беседа с демонстрацией живых объектов (хомяч­ки, морские свинки), чучел, таблиц, фотографий и слай­дов с изображениями птиц, млекопитающих).
  1. Закрепление материала
  1. Самостоятельная работа учащихся с учебником (составление плана рассказа о теплокровных позвоночных животных).
  2. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнение теплокровных позвоночных животных

Группа

теплокровных

позвоночных

животных

Сравниваемые признаки

Покровы

тела

Конечности, их функции

Среда обитания и приспособ­ленность к ней

Птицы

 

 

 

Млекопитающие

 

 

 

Выполнение задания 2 к уроку 29 в рабочей тетради.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 21 учебника на с. 82—83, ответить на вопрос 2 в конце параграфа.
  2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 29 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar