Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 2. Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии
02.10.2016, 12:27

Урок 2. Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии

Задачи урока:

  • подвести учащихся к пониманию роли методов познания природы в получении достоверных науч­ных знаний;
  • показать специфику практических и теоретических способов познания;
  • познакомить учащихся с особенностями наблюде­ния и эксперимента как научных методов познания природы;
  • познакомить учащихся с правилами и способами ис­пользования различного лабораторного оборудования;
  • продолжить формирование навыков безопасной рабо­ты в лаборатории.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: школьники понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из его цели, объяснять значение практических и теоретических методов в научном познании, оценивать роль количе­ственных методов в научном эксперименте.

Метапредметные: учащиеся осваивают основные при­ёмы работы с лабораторным оборудованием и посудой.

Личностные: учащиеся осознают необходимость соблю­дения правил работы в кабинете биологии с биологиче­скими приборами и инструментами, убеждаются в объ­ективности и достоверности естественно-научных знаний, полученных при наблюдении объектов и явлений природы и в ходе научного эксперимента, в ограниченности знаний на каждом этапе развития науки (в том числе и в настоя­щее время), в том, что процесс познания бесконечен.

Основные понятия урока: метод, наблюдение, экс­перимент, измерение, лабораторное оборудование.

Деятельность учащихся: знакомство с лаборатор­ной посудой.

Ход урока

  1. Проверка знаний о биологии как науке, о ценности биологических знаний в жизни человека (фронтальная беседа).
  2. Изучение нового материала

  1. Формирование у учащихся представления о мето­дах познания природы как способах научного познания, о классификации методов (рассказ с элементами беседы, работа с текстом учебника на с. 10, составление схемы «Методы познания природы»).
  2. Формирование представлений об отличительных особенностях наблюдения и эксперимента (фронтальная беседа, выполнение в рабочей тетради задания 2 к уро­ку 2); о значении методов в научном познании (фронталь­ная беседа).
  3. Знакомство учащихся с лабораторным оборудовани­ем и посудой (объяснение учителя с демонстрацией пред­метов лабораторного оборудования и посуды). Установле­ние правил безопасного поведения в кабинете биологии (фронтальная беседа).
  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 2—3. Выучить правила работы в лабора­тории на с. 12 в учебнике. Ответить на вопросы в конце параграфов.
  2. Выполнить задание 2 в учебнике на с. 11.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar