Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 30. Многообразие живой природы. Охрана природы.
02.10.2016, 12:36

Урок 30. Многообразие живой природы. Охрана природы.

Обобщающий урок-проект

Задачи урока:

• организовать ценностно-ориентированную деятель­ность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности;

  • продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание;
  • развивать коммуникативные способности, навыки учебного сотрудничества в малых группах, творче­ские способности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется естественно­научная картина мира на основе полученных знаний о живой природе; учащиеся учатся обосновывать необхо­димость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы про­ектной деятельности, учатся работать с разными источни­ками информации, находить информацию о многообразии природы и её охране в научно-популярной литерату­ре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным, растениям и другим организмам своей местности и их охраны.

Деятельность учащихся: защита проекта.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовка и защита проекта

  1. Ценностно-ориентационный этап

Деятельность учителя на этапе:

  • помочь учащимся определить название журнала, его рубрики, описываемые биологические объекты;
  • выяснить, кем видят себя учащиеся в проекте (рас­пределение ролей и обязанностей);
  • сформулировать задачи проекта и собственные зада­чи каждого ученика.

Проектируя биологический журнал, учащиеся создают его редакцию. В зависимости от интересов и возможно­стей учащихся, а также от того, какие рубрики ими пред­ложены, можно организовать отдел новостей, рекламы, опроса населения и т. д. Выбирается главный редактор и его заместитель.

  1. Конструктивный этап

На этом этапе осуществляется подготовка к выпуску журнала: собираются материалы, планируются рубрики, разделы и т. п. Шаблон для заполнения дан в уроке 30 в рабочей тетради.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

На данном этапе производится корректировка текстов, оформление журнала на бумажном носителе или на ком­пьютере, готовится презентация журнала.

Учащиеся осуществляют рефлексию и подводят итоги:

  • кому журнал адресован;
  • соответствуют ли подготовленные материалы тема­тике журнала;
  • какие материалы будут наиболее интересны читателю;
  • как оформлен журнал.
  1. Защита проекта

На этом этапе происходит защита проекта. Выступле­ния участников проекта обязательно должны быть оце­нены одноклассниками. Можно предложить им таблицы с критериями оценивания.

Критерии

оценивания

Плохо (1 балл)

Слабо (2 балла)

Хорошо (3 балла)

Отлично (4 балла)

Содержание

выступления

 

 

 

 

Оформление

выступления

 

 

 

 

Качество выступления (речь, ответы на вопросы)

 

 

 

 

Общая оценка

 

Желательно, чтобы подготовленный журнал стал досто­янием школы, это даст возможность учащимся оценить значимость своего труда.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar