Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
02.10.2016, 12:28

Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Задачи экскурсии:

  • показать многообразие растений, животных и дру­гих организмов, их связь с окружающей средой;
  • ознакомить учащихся с осенними явлениями в жиз­ни растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жиз­ни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблю­дения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство люб­ви к родной природе, понимание необходимости береж­ного отношения к ней, формируются элементы экологи­ческой культуры.

Основные понятия урока: разнообразие живых орга­низмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Деятельность учащихся: работа в группах по из­учению разнообразия живых организмов и осенних явле­ний в жизни растений и животных, сотрудничество с дру­гими учащимися в группе при обсуждении результатов наблюдений и составлении отчёта об экскурсии.

Оборудование: блокнот, простые карандаши, фотоап­парат, ботаническая папка. Дополнительный набор: кар­та местности, компас, верёвка, лопатка, фонарь, термос с чаем, бумажные полотенца, средства защиты от дождя.

Ход экскурсии

  1. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.
  2. Содержание экскурсии

Учитель проводит учащихся от объекта к объекту по заранее разработанному маршруту. В ходе экскурсии учитель знакомит учащихся с видами растений и живот­ных, встречающимися на данной территории, с особен­ностями растений, животных и других организмов, свя­занными с условиями их обитания; обращает внимание учащихся на разнообразие плодов и семян, способы их распространения, на различие осенней окраски листьев и листопада у растений, на поведение животных осенью.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся распределяются на группы и выполняют сле­дующие задания.

Задание 1

  1. Выясните, у каких деревьев и кустарников нача­лось изменение окраски листьев (по сравнению с летней) и листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев: нижних, средних, верхних или на всех одновременно?
  2. Отметьте, каких животных или какие следы их пре­бывания вы нашли на данном участке.

Задание 2

  1. Выясните, у всех ли деревьев и кустарников одного вида (берёза, дуб, осина, орешник и др.), растущих в раз­ных условиях (непосредственно у дороги, в нескольких метрах от неё, на опушке леса, в глубине леса), в оди­наковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад.
  2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельно­сти животных вы можете связать с наступлением осени?

Задание 3

  1. Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотри­те плоды и семена, определите по особенностям строения способы их распространения.
  2. Какие насекомые вам встретились? Опишите, како­во их поведение осенью.

Задание 4

  1. Отметьте, как изменилась окраска листьев у раз­личных деревьев и кустарников осенью.
  2. Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.

Задание 5

  1. Выясните, у каких растений осенью листья опада­ют раньше, а у каких — позже.
  2. Опишите приспособления к определённым услови­ям жизни у встретившихся вам животных.
  1. Подведение итогов экскурсии
  2. Домашнее задание

Оформить в рабочей тетради отчёт о проведённой экс­курсии.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar