Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 12. Кодирование информации
04.09.2016, 11:50

Урок 12. Кодирование информации
Цели урока:
•    показать многообразие окружающих человека кодов;
•    сформировать представления о роли кодирования ин-формации.
Основные понятия:
•    условный знак;
•    код;
•    кодирование.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    презентация «В мире кодов» из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала: 1
1)    ученики отвечают на следующие вопросы:
•    Что такое информация?
•    Какие действия человек совершает с информацией?
 
•    Как человек хранит информацию?
•    Какие современные носители информации вам известны?
2)    ученики отвечают на вопросы 1-4 на стр. 23 учебника;
3)    визуальная проверка выполнения задания № 6 на стр. 12 рабочей тетради;
4)    обсуждение вариантов выполнения задания № б на стр. 12 рабочей тетради;
5)    разгадывание всем классом кроссворда «Передача ин-формации» (№ 9 на стр. 15 рабочей тетради).
На этом уроке важно подчеркнуть многообразие окру-жающих нас кодов. Здесь можно использовать и дополни-тельный материал § 3.6. Можно использовать презентацию «В мире кодов» для сопровождения изложения нового материала.
К этому уроку относится очень большое количество раз-нообразных заданий в рабочей тетради. Часть из них очень быстро выполняется на уроке, что-то можно предложить в качестве домашнего задания. Опыт показывает, что задания такого рода дети выполняют с удовольствием и в неограни-ченном количестве.
Рекомендуем выполнить в классе № 20-29 на стр. 23-28 рабочей тетради. Для выполнения заданий № 19-24 требу-ется знание алфавита. Так как не все учащиеся хорошо его помнят, то целесообразно заранее распечатать карточки подсказки с алфавитом по одной на каждую парту.
Работа с компьютером на данном уроке не предусмот-рена.
Домашнее задание § 1.6, РТ: № 14-19 (стр. 17-23).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 4 (стр. 28). Компьютер.
№ 6 (стр. 28).
 
Сфера применения кода    Используемые знаки
Запись арифметических выра- Цифры и знаки арифметиче- жений    ских операций
Запись мелодий    Нотные знаки
Запись звуков речи    Буквы алфавита
Оформление календаря погоды Знаки:    □ ПЕНЯ
Управление движением транс- Дорожные знаки порта
Задания в рабочей тетради (стр. 16-27)
№ 10. Триста восемьдесят девять миллиардов триста шестьдесят пять миллионов четыреста две тысячи двести один.
№ 11. 1 000 000 000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10 957, 262 9968, 946 684 800.
х, 10 v (3 + 4) • 4 1у1 „ 27    9    18
№ 12. а)             —=14; б)    =    
8-6 100 100 100
№13.
Слагаемое    125    348    98    125 + 85 = 191
Слагаемое    85    21    210    348 + 21 = 369
Сумма    191    369    308    98 + 210 = 308
№ 14. Аналог задания №• 6 на стр. 28 учебника.
№15.
1)    камбуз — судовая кухня;
2)    кубрик — общая жилая каюта;
3)    склянки — полчаса;
4)    швартовы — тросы, которыми корабль привязывают к берегу;
5)    якорь.
 
№ 16. Только смелым покоряются моря.
№17.
1)    мечта;
2)    надвигается шторм;
3)    счастливого плавания.
№18.
1)    винчестер; 2) джойстик; 3) дискета;
4)    дисковод; 5) клавиатура; 6) модем;
7) монитор; 8) мышь; 9) принтер; 10) сканер.
№20.
а)    Кукушка кукушонку сшила капюшон;
б)    Ткёт ткач ткани на платки Тане.
№21.
а)    На нет и суда нет;
б)    Конец — делу венец.
№22.
а) Москва; б) Ленинград; в) Смоленск; г) Минск, Киев.
№ 23. Ключ: 12 — к, 16 — о, 5 — д. У кого сильные мыш-цы, тот победит одного, кто силен знаниями, тот победит тысячи.
№ 24. Ключ: 11 — и, 16 — н, 21 — т, 7 — е, 19 — р, 16 — н, 7 — е, 21 — т. Трудно в учении — легко в бою.
№25.
а) комета; б) монета; в) колобок; г) барабан; д) молоко. №26.
а) лото; б) яма; в) голова; г) корзина; д) ворона.
№27.
а) бельё; б) карамель; в) самолет; г) вертолет; д) колесо.
 
№28.
а)    Разбиваем буквы, составляющие слово, на пары и меня-ем их местами: урок; весна; каникулы; информация; мокрому дождь не страшен;
б)    читаем слово справа налево: арена, корзина, рюкзак;
в)    разбиваем слово на слоги и записываем каждый слог справа налево: канал, гитара, телевизор;
в)    читаем слово через букву слева направо, а затем остав-шиеся буквы справа налево: балкон, вагон, кабинет.
№29.
а) компьютер; б) монитор; в) системный блок;
г)    клавиатура; д) счастье без ума — дырявая сума; е) всякое семя знает свое время; ж) all in good time1.
№ 31. За добро добром и платят.
№ 32. Меню — (3,1), (6,3), (4,1), (10,1); пуск — (1,2), (5,2), (3,2), (1,1); команда - (1,1), (5,1), (3,1), (1,3), (4,1), (5,3), (1,3); вкладка - (3,3), (1,1), (2,1), (1,3), (5,3), (1,1), (1,3).
№ 33. Анализ условия задачи
ТОПОР 14    2    3    2    7
ЛЕЙКА 10    4    5    1    6
ПРОРУБЬ 3    7    2    7    8    9    11
Ё    Ж
12    13
1 Английский аналог предыдущей русской пословицы.
 
позволяет получить следующий код:
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14
КОПЕЙАРУБЛЬ Ё ЖТ
В итоге: Копейка рубль бережет.

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar