Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 13. Формы представления информации.
04.09.2016, 11:51

Урок 13. Формы представления информации.
Метод координат
Цели урока:
•    систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
•    объяснить, почему выбирается та или иная форма коди-рования;
•    познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия:
•    код;
•    кодирование;
•    графический способ кодирования;
•    числовой способ кодирования;
•    символьный способ кодирования.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    игра «Морской бой» из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики отвечают на вопросы 1-3 на стр. 28 учебника;
2)    производится визуальная проверка выполнения заданий в рабочей тетради;
3)    обсуждаются варианты выполнения заданий в рабочей тетради.
С многообразием форм представления информации уче-ники познакомились на предыдущем уроке. Задача этого урока — подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способов кодирования информации: графи
 
ческий, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.
На уроке целесообразно рассмотреть задания № 3-6 на стр. 30 учебника.
Метод координат здесь рассматривается как один из примеров представления (кодирования) информации с по-мощью чисел. Если позволяет время, то можно уделить его изучению отдельный урок. В рабочей тетради очень много заданий на отработку этого метода. Достаточно выполнить одно из них, хотя, как показывает опыт, ученики с удоволь-ствием самостоятельно выполняют все имеющиеся задания.
При наличии времени можно предложить ученикам сыграть на компьютере в игру «Морской бой».
Домашнее задание
§ 1.7,1.8, РТ: № 31-32 (стр. 30), № 34 (количество вари-антов — по желанию) (стр. 32-37).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике к § 1.7 (стр. 30)
№3. Если сумму чисел «один», «два», «три», «четыре» и «пять» разделить на разность чисел «десять» и «семь», то получится число «пять».
№ 4. Руслан.
№5.
а)    Друга ищи, а найдешь — береги.
б)    Старый друг лучше новых двух.
№ 6. Красив тот, кто красиво поступает.
Задания в учебнике к § 1.8
№ 51 (стр. 34)

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar