Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 14. Текст как форма представления информации
04.09.2016, 11:53

Урок 14. Текст как форма представления
информации
Цели урока:
•    углубить представления учащихся о формах представления информации;
•    акцентировать внимание учеников на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации.
Основные понятия:
•    текст;
•    текстовая форма представления информации.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики отвечают на следующие вопросы:
•    Как человек хранит информацию?
•    Как человек передает информацию?
•    Что понимается под кодированием информации?
2)    ученики отвечают на вопросы 1-2 на стр. 30 учебника; при этом, при ответе на вопрос № 1, желательно, чтобы ученики рассказали о всех трех способах кодирования информации;
3)    обсуждаются задание № 31-32 на стр. 30 рабочей тетради;
4)    производится визуальная проверка выполнения задания № 34 на стр. 32-37 рабочей тетради.
При изложении нового материала важно подчеркнуть, что текст — это одна из наиболее распространенных форм представления информации. Можно заранее подготовить и продемонстрировать ученикам тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др. Можно актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью чего писали в былые време
 
на. Важно отметить, что только компьютер коренным обра-зом изменил технологию письма. В процессе объяснения можно воспользоваться презентацией «Текст: история и со-временность» .
Смысловой аспект текста удачно подчеркивается при выполнении задания № 35 на стр. 38 рабочей тетради. Целесообразно разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.
Рассмотрим возможные подходы к организации этой работы.
1.    Ученикам предлагаются слайды презентации1 с тексто-выми и графическими подсказками:
Я Замените одну букву, чтобы получить слово, обозначающее...    Lf
II    Правлю ИЛИ левую сторот    |
Я    БОГ    туловища от плеча до бедра    й!
ЯI    ■ . У    Р!
Я I    Щ    I
1 -    ' ч \    '-I    _• . .    j• - >4 S' j сГ • ■ •»    1ч<тЛ
1 Презентация «Цепочки слов» размещена в авторской мастерской Л. Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
 
2.    Ученикам предлагаются слайды презентации с графи-ческими подсказками:
3 Замените одну букву, чтобы получить а юь-о,
1 соответствующее рисунку:    ,
I МИГ            ^ Г;    j
I    МШ>    \США^
I    ПИР
3.    Ученикам предлагаются текстовые подсказки. Рассмот-рим один из возможных вариантов подсказок для самой сложной цепочки преобразований «МУХА—СЛОН»:
•    что-либо неважное, пустое; ерунда, чепуха (МУРА);
•    другое название ладьи — шахматной фигуры, имеющей форму башни (ТУРА);
•    предметы для упаковки — ящики, бочки, мешки, кули, пакеты и т. д. (ТАРА);
•    два предмета почему-либо взятые вместе, заодно (ПАРА);
•    большой сад или насаженная роща с аллеями, цветни-ками, водоёмами (ПАРК).
•    хищное членистоногое, плетущее паутину (ПАУК);
•    овод, слепень (ПАУТ);
•    хитрый и ловкий обманщик, мошенник (ПЛУТ);
 
•    плавучая площадка (платформа) для перевозки людей и грузов (ПЛОТ);
•    в компьютере — это разъём (колодка с набором кон-тактов), к которому подключается какое-либо устрой-ство (СЛОТ);
•    крупное травоядное млекопитающее с длинным хобо-том и двумя бивнями (СЛОН).
Возможны несколько вариантов работы на компьютере: дидактическая игра, например, «Привет» из Роботландии; компьютерный словарный диктант; клавиатурный трена-жер в режиме ввода предложений.
Домашнее задание
§ 1.9, РТ: № 10-12 (стр.16), № 35 (стр. 38) (построить одну из цепочек по выбору учащегося).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради №35.
а)    СУП — сук — сок — рок — РАК;
б)    БЕГ — бог — бок — бак — мак — маг — ТПАГ;
в)    МОРЕ — горе — гора — кора — кома — кума — сума — СУША;
г)    МИГ — мир — пир — пар — бар — бас — бес — вес — ВЕК;
д)    БАНТ — рант — рана — раса — роса — КОСА;
е)    ШАР — пар — пир — тир — тор — бор — боб — зоб — зуб — КУБ;
ж)    МУХА — муза — луза — лоза — коза — кора — кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — урюк — урок — срок — сток — стон — СЛОН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar