Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 15. Табличная форма представления информации
04.09.2016, 11:54

Урок 15. Табличная форма представления
информации
Цели урока:
• акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информа-ции;
 
•    дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
Основные понятия:
•    таблица;
•    графа таблицы;
•    строка таблицы.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    презентация «Табличный способ решения логических задач» из Набора ЦОР к УМК.
•    игра «Морской бой» из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики отвечают на следующие вопросы:
•    Что понимается под кодированием информации?
•    Какие основные способы кодирования информации вы знаете?
•    Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?
2)    ученики отвечают на вопросы 1-6 на стр. 36 учебника;
3)    обсуждаются варианты выполнения задания № 35 на стр. 38 рабочей тетради;
4)    визуальная проверка выполнения заданий № 10-12 на стр. 16 рабочей тетради;
5)    обсуждается тот факт, что текстовая форма представле-ния информации не всегда удобна (на примере № 10-12 на стр. 16 рабочей тетради).
Далее следует предложить ученикам прочитать текст «Оценки за год» на стр. 37 учебника и ответить на находя-щиеся под ним вопросы. Как правило, пятиклассники за-трудняются ответить на эти вопросы. Но делают это четко и быстро по таблице на стр. 38. Из этого следует сделать вывод, что таблица является очень удобной формой для пред-ставления однотипных данных. Следует обратить внимание ребят на структуру таблицы. Здесь можно обсудить вопрос № 2 на стр. 41 учебника. Закрепляется данный материал при выполнении задания № 36 на стр. 38 рабочей тетради.
 
Если позволяет время, то на данном уроке целесообразно показать школьникам и табличный способ решения логи-ческих задач. Для этого можно использовать презентацию «Табличный способ решения логических задач».
Работа на компьютере — игра «Морской бой».
Домашнее задание § 1.10; РТ: № 37, 38 (стр. 39).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 3 (стр. 41). В бутылке находится лимонад, в стакане — вода, в кувшине — молоко, в банке — квас.
Задания в рабочей тетради №37 (стр. 39).
Имена существительные
Существи-    Одушевленное/    Собственное/    Скло-
тельное    неодушевленное нарицательное    нение
Окно    неод.    нариц.    ср. р.    II
Пользователь    одуш.    нариц.    м. р.    II
Москва    неод.    собств.    ж. р.    I
Программа    неод.    нариц.    ж. р.    I
Мышь    одуш.    нариц.    ж. р.    III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar