Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 17. Обработка информации
04.09.2016, 11:56

Урок 17. Обработка информации
Цели урока:
•    дать учащимся представление о процессе обработки ин-формации, о двух типах обработки информации;
•    расширить представление о компьютере как инструмен-те обработки числовой информации.
Основные понятия:
•    информация;
•    обработка информации;
•    информационная задача.
 
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
• плакат « Обработка информации » из Набора ЦОР к УМК;
Особенности изложения содержания темы урока Этот урок планируется как первый урок III четверти. Особое внимание здесь должно быть уделено актуализации ранее изученного материала.
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики отвечают на следующие вопросы:
•    Что такое информация?
•    Какие действия человек совершает с информацией?
•    Как человек хранит информацию?
•    Какие носители информации вам известны?
•    Какова общая схема передачи информации?
•    Какие способы кодирования информации вам известны?
•    От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
•    Для чего человеку нужен компьютер?
2)    ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение;
3)    ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола;
4)    ученики называют и показывают основные элементы окна программы и диалогового окна;
5)    повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.
При изложении нового материала следует привести не-сколько примеров обработки информации. Это может быть типичная математическая задача, задача на рассуждения, задача на поиск информации (например, в терминологичес-ком словаре или такая, как № 8 на стр.15 рабочей тетради). В каждом случае следует обратить особое внимание на име-ющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить.
 
При выполнении практической работы № 5 восстанав-ливаются ранее полученные пользовательские навыки (п. 1-6) и приобретаются навыки вычислений с помощью приложения Калькулятор (необходимо выполнить задания 7-10). При выполнении п. 8 соответствующие записи дела-ются в рабочей тетради (№ 28-36 на стр. 71-73).
Домашнее задание §1.12, РТ: №37 (стр. 73).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради № 37 (стр. 73). 789 - 456 = 333, 789 - 123 = 666,
456 - 123 = 333, 987 - 654 = 333, 987 - 321 = 666,
654 - 321 = 333, 963 - 852 = 111, 963 - 741 = 222,
852 - 741 = 111, 369 - 258 = 111, 369 - 147 = 222, 258-147=111.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar