Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 18. Обработка текстовой информации.
04.09.2016, 11:57

Урок 18. Обработка текстовой информации.
Ввод текста
Цели урока:
•    сформировать у школьников представление о компьюте-ре как инструменте обработки текстовой информации;
•    дать учащимся представление о программных сред¬ствах — текстовых редакторах и текстовых процессорах;
•    ввести понятие документа.
Основные понятия:
•    текстовый редактор;
•    текстовый процессор;
•    документ.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    плакат «Подготовка текстовых документов» из Набора ЦОРкУМК;
•    презентация «Текст: история и современность» (часть 2) из Набора ЦОР к УМК;
•    файлы Слова-rtf, Анаграммы.rtf из Набора ЦОР к УМК;
•    анимация «Приемы работы с текстом» из ЕК ЦОР;
•    упражнение «Диктант* из ЕК ЦОР.
 
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    проводится опрос учащихся по вопросам 1-4 на стр. 47 учебника;
2)    проводится визуальная проверка № 37 на стр. 73 рабо¬чей тетради;
3)    один из учеников называет и показывает основные эле-менты окна приложения Калькулятор.
Акцентировав внимание учеников на том, что компью-тер помогает нам обрабатывать числовую информацию, де-лается переход к вопросам обработки на компьютере инфор-мации текстовой.
Рассказывается о программных средствах, предназна-ченных для обработки текстовой информации. После введе-ния понятия документа ученикам сообщается, что его под-готовка на компьютере состоит из нескольких этапов, и под-робно рассматривается первый этап — ввод текста.
Целесообразно на большом экране продемонстрировать окно приложения WordPad, рассказать о назначении кно¬пок на панели инструментов, показать, как открываются и сохраняются текстовые документы.
Не менее 15-20 минут на этом уроке должно быть уделе¬но выполнению практической работы № 6. Здесь школьни¬ки впервые по-настоящему работают с текстовым процессо¬ром. Предшествующая работа на клавиатурном тренажере должна была подготовить пятиклассников к непосредствен-ному вводу текстовой информации. В этой же работе боль¬шое внимание уделяется навыкам создания, сохранения, открытия, сохранения под тем же или новым именем допол-ненных документов. Задания 2-4 подобраны таким обра¬зом, чтобы активизировать еще и мыслительную деятель¬ность школьников. Работа считается выполненной, если за отведенное время сделано не менее трех заданий. При нали¬чии времени и оборудования (наушники) можно организо¬вать работу с упражнением «Диктант».
 
Домашнее задание
§ 2.9 (стр. 88-90), РТ: № 38 и № 39 (стр. 74), № 33 (стр. 31).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar