Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 1. Информация. Компьютер. Информатика
04.09.2016, 11:39

Урок 1. Информация. Компьютер. Информатика
Цели урока:
•    познакомить учащихся с учебником;
•    дать представление о предмете изучения;
•    сформировать представления о требованиях безопаснос-ти и гигиены при работе с компьютером.
Основные понятия:
•    информация;
•    информатика;
•    компьютер.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Тех-ника безопасности»;
•    презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безо-пасности» из Набора ЦОР к УМК;
•    ЕК ЦОР: «Классификация информации по способу её восприятия людьми», «Классификация информации по способу её восприятия», «Восприятие информации жи-вотными через органы чувств», «Кто как видит», «Опти-ческие иллюзии»;
•    клавиатурный тренажер.
Особенности изложения содержания темы урока
Первый урок любого предмета в пятом классе имеет нео-бычайно важное значение — учителю следует помнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным образом меняется весь при-вычный им уклад школьной жизни.
Следует обратить особое внимание учащихся на струк-туру учебника (главы, нумерация параграфов, элементы на-вигации, терминологический словарь, справочник) и систему условных обозначений. Это не только поможет им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать фор-мированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на главу 3 «Материал для любознательных». Именно в ней они найдут много интерес-ного материала, на который из-за недостаточного количества времени учитель, скорее всего, не сможет обратить внимание на уроке.
На первом уроке вводится важнейшее понятие курса — информация. Оно сознательно дается на упрощенном, быто-вом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса. Затем отмечается роль органов чувств в восприятии челове-ком информации. Чтобы ваш рассказ не был излишне моно-тонным можно по ходу объяснения материала выполнить за-дание № 4 (стр. 11 учебника) или организовать небольшую дискуссию по заданию № 5 (стр. 11 учебника). Кроме того, хорошей поддержкой рассказа учителя может послужить демонстрация по выбору учителя ЦОР «Классификация информации по способу её восприятия людьми», «Классификация информации по способу её восприятия», «Восприятие информации животными через органы чувств», «Кто как видит».
Как правило, интерес у школьников вызывает рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств. Если вы считаете, что имеющихся в учебнике иллюстраций на эту тему недостаточно (стр. 8 учебника), то можно привести и другие примеры, воспользо-вавшись для этого презентацией «Зрительные иллюзии» из Набора цифровых образовательных ресурсов, включенного в УМК. Еще интереснее можно организовать работу, если познакомить учащихся с виртуальной лабораторией «Опти-ческие иллюзии», где с помощью специальных инструментов можно убедиться в том, что возможности человека по восприятию информации глазами, имеют ограничения.
Обсуждение видов информации по форме представления удобно проводить на основании на стр. 8-9 учебника.
Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar