Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 21. Редактирование текста. Поиск информации
04.09.2016, 11:58

Урок 21. Редактирование текста. Поиск информации
Цели урока:
•    расширить представления учащихся по редактированию документов;
•    акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.
Основные понятия:
•    редактирование,
•    поиск,
•    замена.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    плакат «Подготовка текстовых документов» из Набора ЦОР к УМК;
•    презентация «Текст: история и современность» (часть 2) из Набора ЦОР к УМК;
•    файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf из Набора ЦОР к УМК;
•    анимация «Поиск фразы в тексте» из ЕК ЦОР;
•    игра «Поиск фразы в тексте» из ЕК ЦОР.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    проводится опрос учащихся по вопросам 1-6 на стр. 94 учебника;
2)    производится визуальная проверка и обсуждение № 46-48 на стр. 79-81 рабочей тетради;
3)    на демонстрационный экран выведены изображения кнопок панели инструментов Стандартная текстового процессора WordPad. Один из учеников вызывается к доске. Ему предлагается выполнить задания вопросы типа: «Покажи кнопку...». Первое задание предлагает учитель, дальше по образцу — одноклассники. Затем ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд.
 
На этом уроке завершается рассмотрение этапа редакти-рования. Здесь очень важно дать школьникам представле-ние об еще одной существенной возможности текстовых процессоров — возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой. При этом можно воспользоваться анимацией «Поиск фразы в тексте» и интерактивной игрой с таким же названием.
Отработка умений поиска и замены фрагмента реализована в заданиях 6-7 практической работы № 8.
После успешного выполнения этих заданий можно пе-рейти к некоторому обобщению рассмотренной функции поиска и отметить, что поиск информации — это один из вариантов обработки информации, не изменяющий её со-держания.
Домашнее задание
§ 2.9 (стр. 90-92), § 1.13 (стр. 49-51), № 7 настр. 52 учеб-ника, № 8 на стр. 53 учебника; РТ: № 44 (стр. 78).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 7 (стр. 52).
Австралия — Вена, Албания — Тирана, Андорра — Андорра-ла-Велья, Белоруссия — Минск, Бельгия — Брюс-сель, Болгария — София, Великобритания — Лондон, Вен-грия — Будапешт, Германия — Берлин, Греция — Афины, Дания — Копенгаген, Ирландия — Дублин, Исландия — Рейкьявик, Испания — Мадрид, Италия — Рим, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Лихтенштейн — Вадуц, Люксем-бург — Люксембург, Молдова — Кишинев, Монако — Мона-ко, Нидерланды — Амстердам, Норвегия — Осло, Польша — Варшава, Португалия — Лиссабон, Россия — Москва, Румыния — Бухарест, Словакия — Братислава, Украина — Киев, Финляндия — Хельсинки, Франция — Париж, Чехия — Прага, Швейцария — Берн, Швеция — Стокгольм, Эстония — Таллинн.
 
№ 8 (стр. 53)
988 г. о Принятие христианства на Руси.
1147 г. <=> Первое упоминание в летописи о Москве.
1492 г.    <=> Открытие Колумбом Америки.
1895 г.    <=> Открытие радиосвязи.
1941 г. <=> Начало Великой Отечественной войны.
1946 г. <=> Создание первого компьютера.
1951 г. <=> Создание первого отечественного компьютера. 1957 г. <=> Запуск первого искусственного спутника Земли. 1961 г. о Первый полет человека в космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar