Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 27. Обработка текстовой и графической информации
04.09.2016, 12:02

Урок 27. Обработка текстовой и графической
информации
Цели урока:
•    повторить материал, касающийся создания информаци-онных объектов средствами текстового процессора и гра-фического редактора;
•    познакомить учащихся с приемами создания комбини-рованных документов;
•    дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
1 Это задание не носит обязательного характера.
 
Основные понятия:
•    текстовый процессор;
•    графический редактор;
•    текстовый документ;
•    рисунок;
•    комбинированный документ.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    образец выполнения заданий — файл Билет.bmp из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока
Этот урок планируется как первый урок IV четверти. Особое внимание здесь должно быть уделено актуализации ранее изученного материала.
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики отвечают на следующие вопросы:
•    Что такое информация?
•    Какие информационные процессы вам известны?
•    Для чего человеку нужен компьютер?
•    С помощью какого программного средства мы обраба-тывали текстовую информацию?
•    С помощью какого программного средства мы обраба-тывали графическую информацию?
2)    ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение;
3)    ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола;
4)    ученики называют и показывают основные элементы окна приложения WordPad;
5)    ученики перечисляют основные этапы создания текстовых документов;
6)    ученики называют и показывают основные элементы окна приложения Paint;
7)    ученики называют и показывают основные инструмен-ты графического редактора.
8)    повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.
 
Выполняется задание 1 практической работы № 12 — создание рисунка к пригласительному билету. Предварительно следует обсудить инструменты, с помощью которых возможно выполнение тех или иных элементов рисунка.
Эта работа выполняется учениками достаточно быстро, как правило, в течение 8-10 минут. В следующие 10 минут урока выполняется задание 2 практической работы № 12. Здесь ученики приобретают очень полезные навыки работы с несколькими приложениями одновременно: с текстовым процессором и графическим редактором.
Домашнее задание § 2.9, 2.10; РТ: № 53 (стр. 85).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar