Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 28. Преобразование информации по заданным правилам
04.09.2016, 12:02

Урок 28. Преобразование информации
по заданным правилам
Цели урока:
•    углубить представления учащихся о задачах обработки информации;
•    познакомить учащихся с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Основные понятия:
•    входная информация;
•    выходная информация;
•    правило преобразования (обработки) информации.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала: 1 2 3 4
1)    ученики перечисляют основные действия с информацией;
2)    приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания;
3)    ученик называет приложение, используемое для обработки текстовой информации;
4)    ученик называет приложение, используемое для обработки графической информации;
 
5)    ученик называет приложение, используемое для обработки числовой информации;
6)    визуально проверяется выполнение № 53 на стр. 85 рабочей тетради.
Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать ин-формацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация.
По материалам учебника можно подготовить презента-цию, где будет пошагово с соответствующим чертежом рас-сматривалось решение задачи о периметре треугольника, приведенной на стр. 54 учебника. Также на презентации удобно показать поэтапное преобразование информации в соответствии с блок-схемой, приведенной на стр. 55 учеб-ника1.
При решении задач по известным правилам очень важ-но выбирать наиболее эффективное правило (способ) реше-ния задачи. Это хорошо демонстрируется в задании № 6 на стр. 60 учебника. Его целесообразно в быстром темпе вы-полнить всем вместе, делая соответствующие пометки ка-рандашом.
Можно выполнить в демонстрационном режиме и п. 11-12 практической работы № 5, после чего показать ученикам, почему при любых исходных данных получается именно такой результат.
При самостоятельном выполнении п. 11-12 практичес-кой работы № 5 ученики формально выполняют обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие серьезных размышлений. П. 13-14 под силу наиболее подготовленным учащимся.
Домашнее задание
§ 1.14 (стр. 54-56); РТ: № 49 — стр. 49; оформить в рабочей тетради выкладки к п. 11-12 практической работы № 5.
1 Подробно на элементах блок-схемы останавливаться не стоит, это будет сделано в 6 классе.
 
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике № 6 (стр. 60)
1 — с помощью 2 — подбором 3 — разложением таблицы    на удобные
умножения    слагаемые
81: 9 = 9    168 : 42 = 4    84 : 4 = 21
490 : 70 = 7    112 :16 = 7    92:4 = 23
480:8 = 60    114 : 38 = 3    141: 3 = 47
720 : 8 = 90    259 : 37 = 7    180 : 4 = 45
300:50 = 6    116:29 = 4    138:6    =    23
365 : 73 = 5    222 : 3 = 74
270 : 54 = 5    819 : 9 = 91
621:9 = 69
168 : 24 = 7
112:56 = 2
51:17 = 3
140 : 28 = 5
Задания в рабочей тетради № 49 (стр. 49). Бальмонт
Задания практической работы № 5 П.11. Обозначим задуманное число через X и запишем предлагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:
(X*3 + 9+15-3)/3-X=(3X + 21)/3-X=X+7-X=7. Проведенные вычисления показали, что результат от X не зависит.
П.12. ((Х + 25 +125 —36 —Х)*5)/2 = 114*5/2 = 285. П.13.777 *143 = 111111.
Умножим левую и правую части этого равенства на 2: 777 * 143 * 2 = 111111 * 2. Получаем: 777 * 286 = 222222. По аналогии найдем числа: 429, 572, 715,858,1001,1144,1287. Каждое следующее число больше предыдущего на 143.
П.14. Последовательное деление на 13,11 и 7 равносильно одному делению на 1001. А умножение любого трехзначного числа на 1001 обладает тем свойством, что в записи ре-
 
зультата исходное число повторяется дважды. Убедитесь в этом на примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar