Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 29. Преобразование информации путем рассуждений
04.09.2016, 12:03

Урок 29. Преобразование информации
путем рассуждений
Цели урока:
•    расширить представления учащихся о задачах обработ-ки информации;
•    дать представление о преобразовании информации пу-тем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Основные понятия:
•    входная информация;
•    выходная информация;
•    логические рассуждения.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    презентация «Задача о напитках » из Набора ЦОР к УМК;
•    файлы Природа.Ьтр, Тюльпан.bmp из Набора ЦОР к УМК.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики приводят примеры обработки информации, ве-дущие к изменению её формы, но не содержания;
2)    ученики приводят примеры обработки информации, ве-дущие к изменению её содержания, к получению новой информации;
3)    ответы на вопросы 1, 4, 5 на стр. 60 учебника;
4)    производится визуальная проверка и анализ выполне-ния п. 11-12 практической работы № 5;
5)    выполняются под руководством учителя п. 13-14 прак-тической работы № 5.
Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится прово-дить логические рассуждения, взвешивать различные вари-анты и делать некоторый выбор.
 
Процесс рассуждений можно продемонстрировать уча-щимся на примере решения задачи о напитках на стр. 57 учебника — соответствующая презентация включена в на-бор ЦОР к УМК. Совместно с учениками следует решить № 7 на стр. 61 учебника, показав им как можно фиксировать свои рассуждения с помощью схематических изображений, и № 8, где рассуждения удобно фиксировать в таблице.
При выполнении практической работы № 13 расширя-ются полученные при работе в текстовом процессоре пред-ставления учащихся о фрагменте, формируются навыки по выделению, перемещению, копированию и вставке графи-ческих фрагментов, закрепляются навыки использования инструментов графического редактора. В зависимости от об-щего уровня обучаемых работу можно считать выполненной, если верно выполнено хотя бы одно задание.
Чтобы связать теоретический материал с практическим, можно порекомендовать включить в урок еще одно задание, приведенное в дополнительном материале.
Домашнее задание
§ 1.14 (стр. 56-57), § 2.10 (стр. 101-104); РТ: № 39-40 (стр. 40), № 57 (стр. 87).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 7 (стр. 61). Обозначим деревья соответственно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: б<т, л>к, с<е, л<б, с>т. Следовательно, к<л<б<т<с<е. Таким образом, самое высокое дерево — тополь, а самое низ-кое — клен.
№ 8 (стр. 61). Аня стала победителем олимпиады по ма-тематике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.
Задания в рабочей тетради
№ 39 (стр. 40). Саша будет комбайнером, Петя — садов-ником, Коля — трактористом.
№ 40 (стр. 40). Иванов — парикмахер, Петров — плот-ник, Сидоров — мельник, Гришин — почтальон, Алексеев — маляр.
 
Дополнительный материал
1.    Запустите программу Paint. Откройте файл Птички.Ьшр1. Он находится в папке Мои документы. Требуется путем логических рассуждений установить, каких деталей не хватает у некоторых птичек и какой птички не хватает в пустой клетке.
2.    Скопируйте нужные фрагменты и дополните ими рису-нок.
3.    Сохраните результат работы в личной папке под именем Птички 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar