Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 2. Как устроен компьютер
04.09.2016, 11:40

Урок 2. Как устроен компьютер
Цели урока:
•    познакомить учащихся с устройством компьютера;
•    расширить представления учащихся о сферах примене-ния компьютеров.
Основные понятия:
•    процессор;
•    память;
•    оперативная память;
•    жесткий диск;
•    монитор;
•    клавиатура;
•    аппаратное обеспечение.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    плакаты: «Компьютер и информация», «Техника безо-пасности» из Набора ЦОР к УМК;
•    презентация «Компьютер на службе у человека» из На-бора ЦОР к УМК;
•    ЕК ЦОР: анимация «Компьютер. Его роль в жизни чело-века», анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»;
•    клавиатурный тренажер.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    визуальная проверка выполнения заданий № 1 и № 2 на стр. 3 рабочей тетради (ученики раскрывают рабочие тетради на соответствующей странице, а учитель их бег-ло просматривает);
 
2)    учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои варианты выполнения этих заданий;
3)    учитель предлагает ответить на вопросы 1-3 на стр. 11 учебника.
На этапе объяснения нового материала достаточно под-робно рассматриваются основные устройства компьютера. Рассказ следует сопровождать демонстрацией соответству-ющих устройств или их изображений (анимация » Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»).
Закрепить полученные знания лучше всего при выпол-нении задания № 2 на стр. 55 рабочей тетради. После этого целесообразно провести аналогию между функциями орга-нов человека и функциями устройств компьютера (напри-мер, на основании задания № 4 на с. 56 рабочей тетради).
Обсуждение вопроса о сферах применения компьютеров проводится на основе презентации «Компьютер на службе у человека» из Набора ЦОР к УМК; можно использовать ани-мацию «Компьютер. Его роль в жизни человека», а также §3.10.
После этого повторяются правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером.
Практическая часть занятия — работа с клавиатурным тренажером «Клавиатор» в режиме «Практикасо словами». После выполнения предложенного задания на экране поя-вится итоговое табло, на котором учащиеся смогут увидеть количество напечатанных ими символов, скорость набора, точность, а также ошибочно нажатые клавиши. Желательно, чтобы каждый ученик записал полученные им на этом уроке результаты (можно на одной из чистых страниц рабочей тетради). Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется учителем перед началом урока.
Домашнее задание § 2.1, § 2.2, РТ: № 1 (стр. 54).
 
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 2 (стр. 55)
Информация — сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер — универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
Процессор — устройство, предназначенное для вычис-лений, обработки информации и управления работой ком-пьютера.
Оперативная память — информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск — используется для длительного хране-ния информации.
Клавиатура — устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор — устройство визуального отображения ин-формации.
Мышь — устройство для быстрого перемещения по экра-ну и выбора нужной информации.
Принтер — устройство для печати информации на бумаге.
Данные — информация, представленная в форме, при-годной для обработки компьютером.
Аппаратное обеспечение — совокупность всех устройств компьютера
№ 4 (стр. 56)
Л    Информационный    т/»
Органы человека    Компьютер
процесс
Органы чувств    Прием (ввод) информа-    Клавиатура,
ции    мышка, сканер
Мозг    Хранение информации    Память
Мозг    Обработка информации    Процессор
Органы речи и    Передача информации    Монитор,
опорно-двига-    принтер
тельной системы

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar