Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 30. Разработка плана действий и его запись
04.09.2016, 12:04

Урок 30. Разработка плана действий и его запись
Цели урока:
•    дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
•    показать некоторые формы записи плана действий.
Основные понятия:
•    информационная задача;
•    входные данные;
•    выходные данные;
•    план действий.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    виртуальные лаборатории « Черные ящики », « Разъезды » из ЕК ЦОР.
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    ученики приводят примеры обработки информации, ве-дущие к изменению её формы, но не содержания;
2)    ученики приводят примеры обработки информации, ве-дущие к изменению её содержания, к получению новой информации;
3)    визуальная проверка и анализ выполнения заданий № 39-40 на стр. 40 рабочей тетради;
1 Файл Птички.Ьшр размещен в авторской мастерской Л. Л. Босовой (metodist.Lbz.ru/authors/informatika/3/).
 
4)    визуальная проверка и анализ выполнения задания
№ 57 на стр. 87 рабочей тетради.
Рассматривается решение задачи 1 на стр. 58 учебника. По аналогии выполняются задания № 50 на стр. 49 и № 51 на стр. 50 рабочей тетради.
Рассматривается решение задачи из § 3.8 на стр. 125-126 учебника1. Ниже приведены детальные комментарии к ее решению.
Изобразим решение схематически. Паровоз будем изо-бражать с помощью стрелки, указывающей направление движения.
Начальное положение поездов таково:
8    + 1 ^    1+8
Один из поездов (тот, что левее) отцепляет четыре хвос-товых вагонов, тепловоз с оставшимися вагонами проезжает правее тупика и задним ходом заходит в тупик:
4+?    _
4    X    1 + 8
Поезд, стоявший правее, продолжает движение в нуж-ном ему направлении, его тепловоз упирается в четыре от-цепленных вагона и проталкивает их влево:
—►
+- 4 + 1
4 + 1 + 8 V    
Тепловоз и 4 вагона выходят из тупика вправо, затем сдают назад, прицепляют в хвост состава 8 вагонов и проходят вправо:
4 + Т~ "У    8 + 4 +~1
Тепловоз, стоящий слева, проходит вправо и задним хо-дом заталкивает в тупик 4 «чужих» вагона:
4+Т
    \    8 + 4 + 1
1 Если быстро рассмотреть два класса задач не удается, то учитель вправе самостоятельно сделать выбор в пользу одной из них.
 
Затем этот тепловоз отцепляет «чужие» вагоны, задним ходом движется вправо, и, прицепив свои 8 вагонов, продолжает движение в требуемом ему направлении (влево):
1    + 8    X,    4 + 1
Тепловоз, стоящий справа, задним ходом (толкая влево 4 вагона) заходит в тупик, и, прицепив находящиеся там 4 «своих» вагона, продолжает движение в требуемом ему на-правлении (вправо):
*1 + 8    У    8 + 1*
Задача решена.
Желательно организовать работу в виртуальных лабораториях «Черные ящики», «Разъезды».
Домашнее задание
§ 3.8, № 9 (стр. 61-62); РТ: № 53 (стр. 52).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике № 9 (стр. 61-62).
1)    о (первая буква соответствующего числительного);
2)    ч (четырехзначное число);
3)    с (существительное);
4)    с (средний род);
5)    6 (число букв в слове);
6)    ч (четное число);
7)    р (рыба);
8)    о (третья буква в слове).
Задания в рабочей тетради
№ 50 (стр. 49). Задуманы следующие правила обработки текстовой информации:
1)    подсчитывается число букв в слове;
2)    подсчитывается число гласных в слове;
3)    подсчитывается число согласных в слове;
4)    слово читается «наоборот»;
5)    выдается номер первой буквы слова в алфавите.
 
№ 51 (стр. 50). Задуманы следующие правила обработки числовой информации:
1)    число увеличивается на 1;
2)    число увеличивается в два раза;
3)    к числу прибавляется следующее (большее на 1);
4)    к нечетному числу прибавляется 1, а из четного вычитается 1;
5)    нечетное число умножается на 2, а четное делится на 2;
6)    подсчитывается количество цифр в числе;
7)    вычисляется остаток от деления числа на 3;
8)    вычисляется результат деления числа нацело на 3.
№ 53 (стр. 52).
Исходное положение поездов схематически можно изо-бразить так:
3 +1*    \    ^+7    
От поезда с рабочими отцепляется 2 вагона, тепловоз и
1    вагон проходят вправо (разумеется, грузовой состав в случае необходимости даёт задний ход) и задним ходом идут в тупик.
2    *ЧЛ +1* *Г + 7    
Грузовой состав движется вперёд, проходит левее тупика, толкая перед собой два оставшихся вагона поезда с рабочими. Из тупика выходят тепловоз и вагон и проходят вправо.
2 +*Г + 7    \    1 + 1*    
К тепловозу грузового состава спереди прицепляются
2    вагона поезда с рабочими (2 вагона + тепловоз + 7 цис-терн) и эта конструкция даёт задний ход вправо, за тупик.
    \ 2 +1Г+ 7    1 +t
Затем эта конструкция движется влево так, чтобы затолкать 2 вагона в тупик и отцепить их; после этого грузовой состав продолжает движение в нужном направлении.
*Г + 7    ^ 2    1 +1>    
 
Тепловоз с вагоном (были правее тупика) дают задний ход, подходя к тупику со стоящими там вагонами; вагоны сцепляются и поезд может занять своё исходное положение.
*Г+ 7    ^    3 +~f

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar