Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 3. Ввод информации в память компьютера
04.09.2016, 11:42

Урок 3. Ввод информации в память компьютера

Цели урока:

•    закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;

•    познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;

•    изучить клавиатуру — важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

Основные понятия:

•    устройства ввода информации;

•    клавиатура;

•    группы клавиш.

Рекомендуемые образовательные ресурсы:

•    плакат «Знакомство с клавиатурой» из Набора ЦОР к УМК;

•    ЕК ЦОР: анимация «Группы клавиш и их назначение», анимация «Функциональные клавиши», анимация «Алфавитно-цифровые клавиши», анимация «Блок клавиш управления курсором», анимация «Дополнительная цифровая клавиатура», анимация «Клавиша контекстного меню», упражнение «Вставь пропущенные слова»;

•    клавиатурный тренажер.

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала: 1

бы ученики не только сделали некоторый выбор, но и могли бы его обосновать;

5)    учитель предлагает ответить на вопросы 1-4 на стр. 66 учебника;

6)    учитель предлагает ответить на вопросы 1-2 на стр. 68 учебника (при этом не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли правила организации своего рабочего места — задача учителя состоит в том, чтобы максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).

При правильной организации процесса на проверку домашнего задания должно уйти 8-10 минут.

На втором этапе урока объясняется новый материал: здесь важно сделать акцент на том, какую информацию может обрабатывать компьютер и какие устройства предназначены для ввода той или иной информации. Желательно продемонстрировать ученикам реальные устройства или их изображения.

Отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации, следует перейти к рассмотрению групп клавиш. Желательно использовать плакат с укрупненным изображением клавиатуры, на которой группы клавиш окрашены в разные цвета. По усмотрению учителя можно использовать анимации «Группы клавиш и их назначение», «Функциональные клавиши», «Алфавитно-цифровые клавиши», «Блок клавиш управления курсором», «Дополнительная цифровая клавиатура», «Клавиша контекстного меню».

Наибольшую трудность в освоении, как правило, представляет группа так называемых специальных клавиш:

1)    клавиши расположены разрозненно;

2)    клавиши выполняют специфические функции;

3)    клавиши имеют труднопроизносимые англоязычные названия.

На этом этапе следует принять соглашение, как вы будете произносить название тех или иных клавиш. Для этого

лучше всего заполнить с учениками таблицу из задания №7 на стр. 58 рабочей тетради.

Важнейший этап этого урока — выполнение первой работы компьютерного практикума. Работа содержит достаточно подробные указания и большая часть учеников способна с ней справиться самостоятельно. Поэтому очень важно добиться того, чтобы ученики читали указания, обдумывали их и выполняли требуемые от них действия самостоятельно. Учитель должен оказать школьникам помощь только при выполнении п. 3 — при запуске программы Блокнот. Вполне возможно, что отдельные ученики смогут справиться с этим самостоятельно.

Работу можно считать выполненной, если школьники справились с п. 1-7; п. 8 носит дополнительный характер. По усмотрению учителя школьникам можно предложить интерактивное упражнение «Вставь пропущенные слова».

Домашнее задание

§ 2.3 (стр. 69-72), РТ: № 6 (стр. 57), № 10 (стр. 61), № 11 (стр. 62), № 8 (стр. 58-59)2.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 7 (стр. 58)

Название клавиши    Произношение

на английском языке    на русском языке

Esc    «эскёйп»

Enter    «энтер»

Shift    «шифт»

CapsLock    «капе лок»

Control    «контрл»

Alt    «альт»

Название клавиши    Произношение

на английском языке    на русском языке

Backspace    « бэк спейс »

Delete    «делйт»

Insert    «инсёрт»

Ноте    «хоум»

End    «энд»

PageUp    «пейдж ап»

PageDown    « пейжд даун »

NumLock    «намлок»

№ 8 (стр. 59). Ученики заполняют только 2-ю и 3-ю колонки таблицы на стр. 59.

№ 10 (стр. 61).

л    Клавиша или

Операция    -

комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима вво- {Ctrl} + {Shift} или да латинских букв на режим ввода рус-    {Alt} + {Shift}

ских букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима вво- {Shift} да строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв {CapsLock} и отказ от фиксации этого режима

Получение символов, расположенных    {Shift} + {цифра}

вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от    {Del}

курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора    {Backspace}

Включение на дополнительной клавиату-    {NumLock}

ре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

№ 11 (стр. 62). Машина, малина, шина, Маша, молодец, лапа, молоток, риск, стих.

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar