Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 5. Программы и файлы
04.09.2016, 11:44

Урок 5. Программы и файлы
Цели урока:
•    дать учащимся общее представление о программном обес-печении компьютера;
•    ввести на интуитивном уровне понятие файла.
Основные понятия:
•    программное обеспечение;
•    операционная система;
•    прикладная программа (приложение);
•    файл.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    плакат «Как хранят информацию в компьютере» из Набора ЦОРкУМК;
 
•    ЕК ЦОР: анимация «Компьютерные программы» (части 1 и 2);
•    клавиатурный тренажер.
Особенности изложения содержания темы урока
Актуализация ранее изученного материала и проверка домашнего задания осуществляются в следующей последо-вательности:
1)    ученикам предлагается назвать и показать основные устройства компьютера;
2)    ученикам предлагается назвать основные устройства ввода информации;
3)    ученикам предлагается назвать группы клавиш на кла-виатуре;
4)    визуальная проверка выполнения № 12 на стр. 63 рабо-чей тетради (при наличии времени можно организовать проверку этого задания на интерактивной доске), выяс-нение возможных затруднений у отдельных учеников;
5)    поочередно учитель правильно называет и показывает на предварительно подготовленных табличках или на демонстрационном экране англоязычные названия кла-виш и просит учеников объяснить, для чего они предназначены;
6)    визуальная проверка выполнения № 9 на стр. 60 рабочей тетради;
7)    учитель просит назвать буквы, входящие в зоны отве-тственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие;
8)    обсуждаются правила работы на клавиатуре и техника безопасности при работе на компьютере.
Сообщения школьником нового материала (§2.4) можно сопровождать демонстрацией анимации «Компьютерные программы»; после этого следует выяснить, какие компью-терные программы им известны, с какими из них ребята имеют опыт работы.
 
Не менее 15 минут на этом уроке должно быть уделено работе с клавиатурным тренажером, который, как и на предыдущем занятии, заранее готовится учителем к работе. Важно не топтаться на одном месте, а обеспечивать условия для продвижения ребенка в учении: многократное повторение против воли обучаемого одного и того же упражнения на клавиатурном тренажере не только не приведет к формированию устойчивого навыка, но вызовет негативное отношение ко всему предмету. Для большей мотивации можно установить следующий набор упражнений, сменить режим работы на игровой или вообще выбрать другой клавиатурный тренажер.
Домашнее задание § 2.4, § 3.11, РТ: № 5 (стр. 57).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 5 (стр. 57). Кроссворд «Устройство компьютера»
По вертикали: 1. Компьютер.
По горизонтали: 1. Клавиатура. 2. Процессор. 3. Монитор.
4.    Память. 5. Мышь. 6. Дискета. 7. Винчестер. 8. Принтер.

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar