Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 6. Рабочий стол. Управление мышью
04.09.2016, 11:45

Урок 6. Рабочий стол. Управление мышью
Цели урока:
•    ввести на интуитивном уровне первые понятия графи-ческого интерфейса — Рабочий стол, значок, ярлык;
•    показать, что пользователь может взаимодействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
•    освоить основные действия с мышью.
Основные понятия:
•    Рабочий стол;
•    значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы);
о ярлык;
•    кнопка;
•    действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок пра-вой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).
 
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
•    логическая игра «Пары» из Набора ЦОР к УМК;
•    ЕК ЦОР: анимация «Мышь и её назначение», анимация «Назначение кнопок мыши», анимация «Операция пе-ретаскивания», анимация «Двойной клик», анимация «Колесо мыши», анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift"», игра «Раздели поровну»;
•    клавиатурный тренажер.
Особенности изложения содержания темы урока
К уроку б у пятиклассников уже должны сложиться определенные представления об аппаратном и программном обеспечении компьютера.
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    визуальная проверка выполнения задания № 5 на стр. 57 рабочей тетради (при наличии времени можно организовать проверку этого задания на интерактивной доске), выяснение возможных затруднений у отдельных учеников;
2)    один из учеников перечисляет и демонстрирует устрой-ства реального компьютера;
3)    ответы на вопросы 1-3 на стр. 77 учебника.
После этого вполне логично перейти к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера. Необходимый материал доста-точно подробно изложен в учебнике (§ 2.5 и § 2.6).
При введении понятия Рабочего стола можно идти от бытовых представлений учащихся о рабочем столе. Для этого можно использовать задание № 14 на стр. 64 рабочей тетради, устно обсудив, какие объекты из приведенного списка могут присутствовать на письменном рабочем столе. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола. Этот рассказ хорошо сопровождать демонстрацией соответствующего изображения. При наличии времени можно показать различные варианты оформления рабочего стола (фон, заставка и др.), но увлекаться этим не стоит. Завершается этот этап урока выполнением уже упоминавшегося задания № 14.
 
Далее следует рассказ о том, как устроена мышь и как ею следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимаций «Мышь и её назначение, «Назна-чение кнопок мыши», «Операция перетаскивания», «Двой-ной клик», «Колесо мыши», «Приемы выделения со вспомо-гательными клавишами "Ctrl" и "Shift"»
Закрепление полученных сведений осуществляется при выполнении практической работы № 2. Особое внимание следует уделить работе школьников с программой «Клавиа- тор» в режиме «Мозаика», ярлык которой при подготовке к уроку следует вынести на рабочий стол. Все без исключения пятиклассники должны научиться уверенно выполнять пе-ремещение указателя мыши в нужном направлении, щел-чки левой и правой кнопками, двойной щелчок и перетаскивание объектов с помощью мыши. Эти же навыки могут быть сформированы и при работе с ЦОР: упражнение «Движение мышью», игра «Спасение мяча», игра «Раскраска», игра «Пазл», игра «Музыкальные кирпичи», игра «Эволюция», игра «Раздели поровну», тренажер «Двойной клик». Следует отметить, что названные ресурсы ориентированы, в первую очередь, на учащихся начальной школы. Поэтому учителю при выборе таких ЦОР для работы на уроке следует учитывать фактический уровень подготовленности учащихся. Логическая игра «Пары» позволит повторить название устройств компьютера, поупражняться в работе с мышью и потренировать память.
Домашнее задание
§ 2.5, 2.6, РТ: № 13 (стр. 64), № 15 (стр. 65).

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar