Главная» 5 класс » Информатика

План конспект по информатике 5 класс Урок 7. Главное меню. Запуск программ
04.09.2016, 11:46

Урок 7. Главное меню. Запуск программ
Цели урока:
•    дать учащимся представление о компьютерных меню;
•    познакомить с возможностью запуска программ через
главное меню;
•    ввести понятие окна.
Основные понятия:
•    меню;
 
•    главное меню;
•    окно;
•    элементы окна (строка заголовка» сворачивающая» раз-ворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуа-лизации и проверки усвоения изученного материала:
1)    осуществляется визуальная проверка выполнения зада-ний в рабочей тетради;
2)    ученики зачитывают свои варианты ответов к заданию № 15 на стр. 65 рабочей тетради; учитель показывает соответствующие изображения на демонстрационном экране;
3)    один из учеников вызывается к доске и на экране пока-зывает те элементы Рабочего стола, которые называют его одноклассники;
4)    более сильному ученику предлагается самому назвать и показать элементы Рабочего стола;
5)    ученикам предлагается ответить на вопросы 1-5 на стр. 81 учебника1.
Начать объяснение нового материала, как и на предыдущем уроке, следует с уже имеющихся бытовых представлений школьников о меню. Для этого предназначено и задание № 22а на стр. 66 рабочей тетради. Рассказ о компьютерных меню необходимо сопровождать соответствующей демонстрацией с помощью мультимедийного проектора. Демонстрация желательна и при рассмотрении основных объектов окна.
Закрепляются полученные сведения при выполнении практической работы № 3. В качестве последнего задания этой работы предполагается запуск клавиатурного тренаже-ра и выполнение в нем очередных упражнений. Можно вы-брать режим «Практика со словами» и зафиксировать новые результаты, полученные пятиклассниками.
1 Если позволяет время, то желательно, чтобы вызванный ученик сам зачитывал вопрос. В противном случае вопросы зачитывает учитель. Но и в том, и в другом случаях следует добиваться от ученика полного и четкого ответа на поставленный вопрос.
 
После завершения практической работы ученикам сле-дует предложить выполнить задания 18-21 на стр. 66 рабо-чей тетради. При наличии интерактивной доски можно по-очередно вызывать учеников к доске для выполнения этих заданий (соответствующие слайды готовятся учителем заранее).
Домашнее задание
§ 2.7, РТ: № 16, № 17 (стр. 65), № 22, б (стр. 67).
Указания, комментарии, ответы и решения
№ 22, б. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие. Служебные части речи: предлог, союз.

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar