Главная» 5 класс » История

План конспект по истории 5 класс Урок 16. Контрольно-обобщающий урок
11.10.2016, 21:18

Урок 16. Контрольно-обобщающий урок

Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Информация для учителя

Данный урок можно провести в виде игры, либо подготовить тест для учащихся. Оба варианта урока помещены ниже. Для прове​дения урока в форме игры «Историческая эстафета» учителю нужно заранее (например, на перемене) объявить детям, что «эстафета» буде проходить по следующим этапам: составление рассказа, реше​ние творческой задачи, разгадывание кроссворда, работа с картой, знание терминов и дат. Каждый ряд - это команда, а кто из членов команды будет работать на этих этапах - должны решить сами дети. Как только они распределились (или их распределил учитель), сели в нужном порядке, можно начинать игру.

Ход урока

ВАРИАНТ 1

I.​ Организационный момент

Сообщение детям условий игры: проверяется правильность вы​полнения заданий каждой группой, обращается внимание на дисци​плину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой командой (рядом) учеников.

II.​ Проведение игры «Историческая эстафета»

1-​ й этап. «Знаешь ли ты где находится...»

-​ Египет.

-​ Нил.

-​ Первая столица Древнего Египта.

-​ Дельта.

-​ Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта. Все указанное нужно отметить на контурной карте.

2-​ й этап. «Расскажи о жизни...»

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 1-го ряда

Расскажи о том, как жили в

Древнем Египте ремесленники и зем​ледельцы.

 

 

3-​ й этап. Реши задачу.

В одном из папирусов есть такие задачи:

1.​ В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько полу​чится, если все сложить вместе.

2.​ Фигура - прямоугольный треугольник. Высота 10, основа​ние 4. Узнай его площадь.

- О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти за​дачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

4-​ й этап.

1. Разгадай чайнворд:

1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фа​раонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в поль​зу государства.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

3

12

 

 

 

4

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

7

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Ответы: 1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет. 4. Тутмос. 5. Скульптор. 6. Раб. 7. Бронза. 8. Астроном.9. Мемфис. 10. Саркофаг. 11. Геродот. 12. Таран. 13. Налоги.

2. Реши кроссворд: рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 43 (с. 37).

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разга​давшего в начале прошлого века тайну иероглифов.

5-​ й этап.

а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 44 (с. 38).

б) Ответь на вопросы:

-​ Какую пользу египтянам приносила кошка? (Египтяне ис​пользовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника. Кроме того, кошка уничтожает мы​шей и крыс - переносчиков многих болезней, например чумы. Египтяне жили очень скученно, без «помощи» кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.)

-​ Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее - вновь перестали? (Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов-фараонов и утвер​ждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце Древнего царства строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшились. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось.)

6-​ й этап. «Знаешь ли ты термины и даты...»

Дай определение понятиям:

-​ Религия - ...

-​ Налоги - ...

-​ Культура - ...

-​ Государство - ...

-​ Когда объединились Северное и Южное царства?

III. Подведение итогов урока

Та команда, которая в ходе игры дала больше правильных отве​тов, - победительница. Но оценки поставить лучше персонально ка​ждому ребенку, который показал хорошие знания на своем этапе.

ВАРИАНТ 2

Проведение теста3 по вариантам.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar