Главная» 5 класс » История

План конспект по истории 5 класс Урок 21. Царство Давида и Соломона
11.10.2016, 21:20

Урок 21. Царство Давида и Соломона

Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями о ге​роях, показать их положительные качества; продолжить формиро​вание умений составлять рассказ на основе текста учебника и ис​торических документов.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ход урока

ВАРИАНТ 1

I.​ Организационный момент

II.​ Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Библейские сказания»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 17.

КАРТОЧКА № 17

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие мифы вошли

в древнюю часть Библии Ветхий Завет?»

Для этого вспомни:

-​ Где жили еврейские племена в 2000 г. до н. э.?

-​ В какую книгу вошли предания этого народа?

-​ Что называется Ветхим Заветом?

-​ Что обозначает понятие «единобожие»?

-​ Что рассказывается в мифе о сотворении мира?

-​ Как появились первые люди по библейским сказаниям?

-​ За что Бог наказал людей, устроив потоп на земле?

Сделай вывод, почему мы сегодня изучаем мифы, которые вошли

в Библию.

Примерный ответ учащегося

В 2000 г. до н. э. еврейские племена жили в степных районах между Египтом, Вавилонией и Финикией, предания этого народа вошли в Биб​лию. Первая часть этой книги называется Ветхий Завет. Когда-то евреи, как и египтяне, пришли к единобожию, то есть к вере в одного Бога - Яхве. Они верили, что он дал людям заповеди, правила, по которым людям надо жить. Евреи верили, что мир и первых людей создал этот Бог. Он же и наказал людей за непослушание, устроив потоп. Мифы мы изучаем потому, что они отражают представления людей о мире, о добре и зле, то есть являются своеобразным источником жизни.

2.​ Индивидуальная работа с учащимися.

а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 72 (с. 61).

б) Замените одним словом следующие выражения:

-​ Знак на теле раба - ... (клеймо).

-​ Древняя часть Библии - ... (Ветхий Завет).

-​ Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - ... (заповеди).

-​ Враги израильтян - ... (филистимляне).

-​ Каменные доски, на которых были написаны заповеди - ... (скрижали).

3.​ Работа с классом. Беседа по содержанию библейских запо​ведей.

-​ Какие заповеди содержит Библия? (Веруйте в Бога, не делай​те себе кумира, не произноси напрасно имя Божие, почитай отца своего и мать, не убивай, не кради, не лги...)

-​ Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим запо​ведям?

4.​ Устный ответ ученика по карточке № 17 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III.​ Переход к изучению новой темы

Итак, мы продолжаем знакомство с Библией. Сегодня мы по​знакомимся с библейскими преданиями о героях.

-​ Какие качества ценили древние евреи в своих героях?

IV.​ Изучение новой темы План

1)​ Библейские предания о героях.

2)​ Правления царя Давида и Соломона.

На доске: тема урока, новое слово праща.

1.​ Комментированное чтение по абзацам п. 1 § 17 на с. 79 Ви​гасина.

2.​ Работа по карте (с. 80 Вигасина).

-​ В долине какой реки поселились евреи в XIII в. до н. э.? (В до​лине реки Иордан.)

-​ Где берет свое начало река? (В Ливанских горах.)

-​ Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства? (Зеленой полоской.)

3.​ Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

-​ Прочитать пп. 2, 3 § 17 на с. 80 Вигасина или пп. 3, 4 § 16 на с. 95-96 Михайловского.

4.​ Объяснение значений новых слов.

Праща - древнее ручное боевое оружие для метания камней.

5.​ Беседа по прочитанному.

-​ Кто был первым правителем Израильского царства? (Саул.)

-​ Кого поразил в смертельной схватке пастух Давид? (Фили- стимлянского воина Голиафа.)

-​ Какой город в X в. до н. э. стал столицей Израильского цар​ства? (Город Иерусалим.)

6.​ Работа с историческим документом.

Легенда о суде Соломона (с. 82 Вигасина или с. 97 Михайловского)

ВАРИАНТ 2. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель предлагает написать сочинение «Чем религия древних евреев отличалась от религии Древнего Египта?». (Предполагает​ся, что ученики акцентируют внимание на монотеизме у евреев.) (Работа рассчитана на 25 минут, учебниками и записями ученикам разрешено пользоваться.)

V.​ Закрепление изученного материала

-​ Какие качества ценили древние евреи в своих героях? (Древ​ние евреи ценили силу, как у Самсона и Давида, мудрость и справедливость, заботу о людях, как у Соломона.)

- Как вы думаете, нужны ли эти качества людям сегодня? VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 17 Вигасина или § 16 Михайлов​ского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие ка​чества ценили древние евреи в своих героях?»; выяснить и выпи​сать в тетрадь, что обозначает выражение «труба иерихонская», используйте для этого лингвистический словарь.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar