Главная» 5 класс » История

План конспект по истории 5 класс Урок 49. Путешествие по Древней Греции (контрольно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»)
11.10.2016, 21:32

Урок 49. Путешествие по Древней Греции (контрольно-обобщающий урок в форме игры «Брейн-ринг»)

Цели: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции; продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; на примере истории Древней Греции, ее куль​туры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)»., картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.

Информация для учителя

Этот урок можно провести в разных вариантах (на выбор учи​теля). Первый вариант - игра «Брейн-ринг», второй вариант - тест. Ниже даются оба варианта проведения урока.

Ход урока

ВАРИАНТ 1. ИГРОВОЙ УРОК

I.​ Организационный момент

Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

II.​ Проведение игры

1.​ Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделен на пять команд.

2.​ Правила игры.

1)​ Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.

2)​ Капитан команды следит за активностью игроков, руково​дит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

3)​ Правильный ответ - 10 баллов, ответ с неточностями -5 бал​лов, дополнение команд - 3 баллов.

4)​ За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменя​ется.

5)​ За I место участникам игры ставится отметка «5», за II и «III» - «4».

Команды-соперницы выбираются по жребию и занимают иг​ровые столы в центре. В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника.

Первый тур

1.​ Назовите и покажите по карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)

2.​ Каковы были основные источники рабства в Древней Гре​ции? (Плен, пиратство, самовоспроизводство, долговое - до реформ Солона.)

3.​ Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геро​дота.)

Второй тур

1.​ Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея - о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова? (Миф об аргонавтах.)

2.​ Как называется площадь в древнегреческом городе, где ве​дется торговля? (Агора.)

3.​ Задание на доске - на линию времени прикрепляются кар​точки с датами.

594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. н. э.

- Кто больше назовет исторических событий по датам, связан​ных с историей Древней Греции? (594 г. до н. э. - реформы Солона, 490г. до н. э. -Марафонская битва, 480г. до н. э. - Са​ламинское сражение, 776 г. н. э. - Олимпийские игры.)

Третий тур

1.​ На доску вывешивается изображение коня. Внимание на эк​ран! Вопрос: Как изображение этого животного можно свя​зать с историей Древней Греции? (Троянская война, взятие Трои.)

2.​ Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта, цель - воспи​тать воина.)

3.​ Задание на доске - вывешены карточки.

город- государство

илоты

демос

комедия

колония

аристократ

 

Чья команда больше даст определений этих терминов.

Четвертый тур

1.​ Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов.)

2.​ Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер.)

3.​ Задание на доске - вывешены карточки.

 

-​ Кто мог считаться гражданином Афинского государства? (Уроженцы Аттики.)

Пятый тур

1.​ Задание на доске - на карточке изображены виноград и сосуд для вина.

-​ Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти пред​меты? (Дионису)

2.​ Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н. э.)

3.​ Как древние греки называли свою родину? (Элладой.)

Шестой тур

1.​ Задание на доске - изображение триер и картина «Саламин- ский бой».

-​ Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Саламинская битва.)

2.​ Задание на доске - карточка с изображением Прометея, при​кованного к скале.

-​ Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Прометей принес людям огонь.)

3.​ Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры.)

Седьмой тур

1.​ В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (В Спарте.)

2.​ Как называли себя древние греки? (Эллинами.)

3.​ Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия.)

Восьмой тур

1.​ Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Ка​кие работы Фидия вы знаете?(Статуи Зевса, Афины.)

2.​ Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)

3.​ Что означает слово «трагедия»? (Песнь козлов.)

Девятый тур (реши задачу)

1.​ По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать (определить), что в районе раскопок было древнее государ​ство? (Кандалы, в которых водили рабов, захоронения людей с разным количеством вещей.)

2.​ У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земле​делия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? (По названиям богов можно узнать о занятиях и осуществлении религии древних греков.)

3.​ В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия?(Мальчиков-спартанцев кормили плохо, они сами должны были добывать себе пропитание; юноши-спартанцы днем прятались, ночью умерщвляли сильных илотов, боясь их восстания.)

Дополнительные вопросы

1.​ Где находится Греция? (На Балканском полуострове.)

2.​ Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит.)

3. Какие вазы назывались чернофигурными? (На красном фоне черное изображение.)

ВАРИАНТ 2

I.​ Организационный момент

II.​ Проведение теста14

III.​ Подведение итогов урока

Домашнее задание: подготовить сообщение о занятиях и быте жи​телей Рима (1 ученик).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar