Главная» 5 класс » Русский язык

Контрольная работа по русскому языку 5 класс на тему "Лексика"
27.11.2016, 14:32

вариант

  1. Какое утверждение является неверным?

    1. Слова языка образуют его словарный запас.

    2. Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слов.

    3. Лексика – раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слов.

    4. Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.

  2. В каком случае дано правильное объяснение значения слова фольклор?

  1. Название цветка.

  2. Редкое тропическое животное.

  3. Иностранный язык.

  4. Устное народное творчество.

  1. Какое слово является многозначным?

  1. Диалог

  2. Суффикс

  3. Корень

  4. Тюль

  1. Какая из данных пар не является синонимами?

  1. Гигантский – огромный

  2. Сиять – сверкать

  3. Торопиться – медлить

  4. Метель – вьюга

5) В каком случае слова являются антонимами?

  1. Аккуратный – прилежный

  2. Влажный – сухой

  3. Тёмный – мрачный

  4. Бежать – нестись

6) Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч.., девч..нка, собач..нка, ещ.., дириж..р.

7) Отредактируйте текст:

Мы все ещё отдыхаем не в полную силу, поэтому результаты нас не радуют.

Электрокамин отлично огреет вас зимой.

При достаточно высоких минусовых температурах трудно дышать и людям, и животным.

Эта девушка вскармливает в зоопарке молодняк.

Летом мы не только отдыхали в деревне, но и трудились, как самые отъявленные крестьяне.

 

Контрольная работа по лексике в 5 классе

II вариант

  1. Какое утверждение является верным?

Слова одной и то же части речи, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению, называются

  1. Синонимами

  2. Антонимами

  3. Омонимами

  4. Паронимами

  1. В каком случае дано правильное объяснение слова флора?

  1. Порода рыб

  2. Микроб

  3. Мир растений

  4. Мир животных

  1. В какой из групп собраны слова-омонимы?

  1. Ключ журавлей, журчащий ключ, дверной ключ

  2. Часы идут, дождь идёт, девочка идёт

  3. Образ жизни, образ мыслей, художественный образ

  1. Какое сочетание слов употреблено в переносном значении?

  1. Молчаливый человек

  2. Холодная зима

  3. Дремлет камыш

  4. Северный олень

  1. В какой из групп антонимы подобраны неправильно?

  1. Спокойный характер – беспокойный

  2. Лёгкий чемодан – тяжёлый

  3. Добро – зло

  4. Белый – красный

  1. Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч.., девч..нка, собач..нка, ещ.., дириж..р.


 

  1. Продолжите письменно рассказ «ленивого» ученика. Для этого замените все выделенные слова антонимами:

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежноГрустно я плёлсядомой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь…


 

 

Контрольная работа по лексике в 5 классе

III вариант

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. В русском языке много слов с переносным значением

  2. Употребление слов с переносным значением делает речь образной

  3. Слова, имеющие одно значение, называют однозначными

  4. Лексические значения слов объясняются в орфографическом словаре

  1. Какое слово является многозначным?

  1. Сказуемое

  2. Карандаш

  3. Сувенир

  4. Земля

  1. В каком случае слова не являются антонимами?

  1. Ссориться с другом – мириться

  2. Победа – поражение

  3. Мокрое бельё – сухое

  4. Соревнование – конкурс

  1. Выберите из двух синонимов наиболее точный и запишите.

Расположите фамилии по….

  1. Азбука

  2. Алфавит

  1. В каком случае дано правильное объяснение слова абзац?

  1. Предложение, которое пишется с красной строки

  2. Самое большое предложение текста

  3. Часть текста, составляющая законченную мысль

  4. Четыре строчки стихотворения

  1. Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч.., девч..нка, собач..нка, ещ.., дириж..р.


 

  1. Замените выделенные слова в тексте на антонимы и запишите.

Французская поговорка гласит: «Мокрый рыбак и сухой охотник являют вид радостный». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что испытывает рыбак в плохую,дождливую погоду и насколько в ясное время неудовольствие, доставляемое ему скудной добычей, перевешивает горесть быть мокрым. Но для охотника дождь – сущая удача.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 27.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar