Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 104. Приставка
03.09.2016, 18:59

Урок 104. Приставка
Цели: уточнить понятие о приставке как значимой части слова; показать роль приставок в образовании слов; учить выделять приставки, определять их значения; развивать мотивацию к аналитической деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять приставки в словах; образовывать слова с помощью приставок; определять значения приставок; объяснять языковые явления.
 
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Упр. 413 — обсуждение заглавий, ответы на вопросы (в это время ученик на доске выполняет синтаксический разбор).
Варианты заглавий: «Незнакомая комната», «Комната малышки». (Ответ. Пятое предложение связывает с четвертым местоимение (столик — на нем).)
2.    Задание из рабочей тетради.
3.    Обсуждение рисунков учеников.
III.    Работа по теме урока
1.    Самостоятельные наблюдения (§ 77, с. 20-21). Дополнительный вопрос
— С помощью каких еше приставок можно образовать слова от данных глаголов?
(Пере-, в- (вы-), за-, о- (об-), на-, по-, под-, от-.)
Вывод. Приставка — значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
2.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 415 — комментированное письмо.
2)    Упр. 416 — самостоятельная работа, обсуждение вопросов (синтаксический и морфологический разбор - у доски три человека).
3)    Упр. 417 — выполнение заданий (самостоятельная работа).
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Объяснительный диктант.
Запишите под диктовку пословицы, отметьте приставки. Подчеркните антонимы.
•    Обожжешься на молоке — дуешь на воду.
•    К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.
•    За чем пойдешь, то и найдешь.
•    Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.
2.    Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамках на с. 21, 22, в тетрадь- словарик; образуйте от первого слова с приставкой, от второго — с суффиксом: грамотный, паркет.
(Безграмотный, неграмотный, полуграмотный, паркетный.)
3.    Тестовое задание.
В каком слове нет приставки под-)
 
1)    подвиг;    3)    подъезд;
2)    подпол;    4)    подлунный.
V.    Занимательная лингвистика
Распределите слова на 4 группы:
а)    с приставкой подо-',    в)    с приставкой по-',
б)    с приставкой под-',    г)    без приставки.
Подозревать, подосиновик, подоходный, подовый, подобреть, по-добрать, подолбить, пододвинуть, подоконник, подошва, подолгу, по-дождать, подорожник.
(Ответ, а) Подозревать, подобрать, пододвинуть, подошва, подождать; б) подосиновик, подоконник; в) подоходный, подобреть, подолгу, подолбить, подорожник; г) подовый.)
VI.    Подведение итогов
— Какие значения придают приставки словам?
Домашнее задание
1- § 77.
2.    Упр. 419.
3.    Рабочая тетрадь: прочитать об исключении как способе сокращения текста (с. 32), задание 57 (с. 33).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar