Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 110. Морфемный разбор слова
03.09.2016, 19:00

Урок 110. Морфемный разбор слова
Цели: закрепить понятие о порядке морфемного разбора; развивать навыки устного и письменного морфемного разбора; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь между морфемикой и орфографией; проводить морфемный анализ слова, морфемный разбор; применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Расскажите о порядке морфемного разбора слова.
2.    Слова с вариантами морфем: чиста — чище, теплей — тёплый, ярче — яркий, злых — зол, надолго — продолжить.
III.    Работа по теме урока
1.    Упр. 432 — отрабатываем устный разбор слов, добиваемся четкости, логичности ответов. (В это время на доске два ученика выполняют письменный разбор слов (в) сарафанчике, уходит. Остальные три слова разбираем самостоятельно в тетрадях.)
Комментарий
Напомним, что корень в слове определяем в последнюю очередь. После выделения основы слова определяем суффикс и приставку, подбираем однокоренные слова с другими суффиксами и приставками, чтобы яснее выделить корень.
2.    Тестовое задание.
В каком слове нет корня с чередующимися согласными?
1)     редкость;    3)снеговик;
2)     дружба;    4) трава.
IV.    Занимательная лингвистика
К корню глагола исхитриться добавьте приставку от существительного перемена, приставьте суффикс глагола ходить, добавьте суффикс прошедшего времени глагола, окончание существительного океан и узнаете, как Балда из сказки А.С. Пушкина победил чертей.
(Балда чертей перехитрил.)
V.    Подведение итогов
— Какие части слов могут иметь неодинаковый звуковой состав?
 
—    Приведите примеры чередований при образовании слов.
—    Приведите примеры чередований при изменении слов.
—    Могут ли чередоваться звонкие и глухие согласные в одной морфеме? (Примерный ответ. Звонкие и глухие согласные звуки могут чередоваться: бегу — бег ([г] — [к]), лодочка — лодка ([д] - [т]).)
—    Какие звуки могут быть беглыми? Почему они так называются?
Домашнее задание
1-§ 81.
2.    Упр. 416 — устный и письменный разбор оставшихся слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar