Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 114. Буквы з и с на конце приставок {продолжение)
03.09.2016, 19:02

Урок 114. Буквы з и с на конце приставок
{продолжение)
Цели: закрепить навыки выбора согласной з и с на конце приставок; развивать навыки морфемного разбора, мотивацию к познавательной и аналитической деятельности; формировать навыки работы в коллективе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вычленять приставки; применять правило написания з и с на конце приставок.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Упр. 441 — чтение составленных предложений.
2.    Упр. 442 — выполнение задания.
(Во время проверки упр. 441 один ученик заполняет на доске составленную дома таблицу (сетка таблицы подготовлена заранее), а другой выполняет фонетический разбор.)
Гласные и согласные в приставках,    „
.    Буквы з и с на конце приставок
кроме приставок на -з- и -с-
Сбить    Разбить
Спустить    Распустить
Сдавать    Раздавать
Спилить    Распилить
 
Гласные и согласные в приставках,    г
Буквы з и с на конце приставок кроме приставок на -з- и -с-    г
Сгрузить    Разгрузить
Сжечь    Разжечь
Сгрести    Разгрести
Сделать    Разделать
Счистить    Расчистить
3.    Задание из рабочей тетради.
III.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 443 — комментированное письмо.
2.    Упр. 445 — самостоятельная работа, обсуждение.
3.    Упр. 446 — выразительное чтение, обсуждение вопросов. Дополнительный вопрос
-    Почему слова Алый Мак начинаются с прописных букв? Комментарий
Доказательство: это текст, потому что предложения связаны по смыслу и расположены в определенной последовательности, текст имеет тему (разговор девочек с Алым Маком) и идею, главную мысль (память о Великой Отечественной войне).
Слова Алый Мак начинаются с прописных букв, потому что в данном тексте это имя собственное. Текст — притча, иносказательный рассказ.
4.    Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамке на с. 31, в тетрадь-словарик; составьте с ними словосочетания (можно менять формы слов).
Сбить, сгиб, сдавать, сжать, здесь, здание, здоровье, рассчитать, но: расчет, расчетливый.
IV.    Занимательная лингвистика
Назовите общеупотребительные русские слова, начинающиеся с четырех согласных букв. (Всплеск, вскрик, вздрогнуть, взгляд, всхлипнуть, встряска и т. д.)
V.    Подведение итогов
—    Почему важно особое внимание уделять приставке с-?
Домашнее задание
1-§ 83.
2.    Упр. 446 (письменно), 444 (устно, подготовка к диктанту).
3.    Рабочая тетрадь: задание 106 (с. 55—56).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar