Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 117. Буквы ё - о после шипящих в корне
03.09.2016, 19:03

Урок 117. Буквы ё - о после шипящих в корне
Цели: показать условия выбора буквы ё — о после шипящих в корне; развивать навыки морфемного разбора, мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, в группе.
Планируемые результаты: учащиеся узнают условия выбора буквы ё — о после шипящих в корне; научатся применять правило написания гласных ё — о.
 
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1.    Проверка домашнего задания.
1)    Расскажите о правописании корня -раст    ращ    рос-.
2)    Упр. 454 — чтение и обсуждение составленных текстов.
3)    Задание из рабочей тетради.
2.    Упр. 456 — подготовленный диктант.
Грамматическое задание. Сделайте фонетический разбор.
III.    Работа по теме урока
1.    Проведите самостоятельные наблюдения (§ 86, с. 37) и сделайте вывод.
Вывод. В корне после шипящих под ударением слышится о, а пишется ё.
2.    Сверка вывода с правилом (с. 37), дополнение вывода исключениями.
— Можно ли проверить гласные в корне после шипящих? Как это сделать?
Комментарий
Мы можем проверить гласные в корне после шипящих, из-менив форму слова или подобрав однокоренные слова: желудёвый, шепчет, пчелиный, шелковистый, жердь и т. д. Из этого ряда слов только в двух (шепчет, жердь) гласная корня ударная, но и в остальных словах слышится не [о].
В словах же, которые даны в правиле учебника как исключения, изменение форм и подбор однокоренных слов не влекут изменения, слышится все равно [о] или близкий к нему звук: шомполом, в капюшоне, жокейский, шорохи, шоколад. Последнее слово произошло от испанского chocolate, его принято произносить с первым гласным [о].
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 457 — комментированное письмо.
2.    Упр. 458 — выразительное чтение, выполнение заданий (самостоятельно).
3.    Упр. 459 — выполнение заданий (самостоятельно).
4.    Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамке на с. 38, в тетрадь-словарик; составьте с ними словосочетания.
5.    Тестовое задание.
В каком слове пропущена буква о?
 
1)     ш..рстка;    3) расч..ска;
2)     ч..лка;    4) ш..рох.
V.    Подведение итогов
—    Можно ли проверить ударением буквы ё—о после шипящих в корне?
Домашнее задание
1. § 86.
2.    Упр. 460 — составить словарный диктант.
3.    Рабочая тетрадь: задания 112, 113 (с. 58—59).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar