Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова
03.09.2016, 16:41
Урок 11. Правописание непроверяемых
согласных в корне слова
Цели: закрепить умение обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов; развивать навыки работы с орфографическим и толковым словарями, словарем иностранных слов, мотивацию к аналитической деятельности.
 
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограммы в корнях слов; пользоваться орфографическим словарем; выбирать языковые средства для высказывания своих мыслей; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Упр. 41 — взаимопроверка.
2.    Упр. 42 — проверка по цепочке (вариант I читает слова, в которые вставили звонкие согласные, вариант II - слова, в которые вставили глухие согласные).
3.    Задания из рабочей тетради.
III.    Закрепление темы «Правописание проверяемых согласных в корне слова»
1.    Задание. Запишите пословицу, объясните ее смысл, обозначьте орфограммы, подберите проверочные слова.
Один с сошкой — семеро с ложкой.
(Пояснить, что сошка — уменьшительное от соха, ученики самостоятельно или с помощью толкового словаря объясняют значение данного слова.)
2.    Объяснительный диктант (по вариантам).
Подчеркните орфограммы - гласные и согласные в корнях
слов, в скобках запишите проверочные слова.
Вариант I
Веселые подружки, болтливые соседки, соленые грибки, спортивная ходьба, замерзший пруд, торговый флот.
Вариант II
Шефская помощь, меткий стрелок, скользкая дорожка, ловкий зве-рек, легкий завтрак, деревянная лодка.
IV.    Работа по теме урока
1.    Беседа.
Если есть слова с проверяемыми согласными в корне, видимо, есть и слова с непроверяемыми согласными. Как лучше запомнить такие слова?
— Найдите на первом форзаце учебника орфограмму № 2 и назовите слова с непроверяемой согласной в корне слова. (Футбол, мостик.) Прочитайте правило на с. 25.
 
-    Каково происхождение слова футбол? Сверьтесь по словарю иностранных слов. (Слово пришло из английского языка; foot — нога, ball — мяч.) Но если мы знаем, что первая часть слова по-английски пишется foot — с «т» на конце, значит, и слово футбол мы напишем правильно.
2.    Упр. 44 - чтение, обсуждение вопросов, запись выделенных слов с непроверяемыми гласными и согласными в тетрадь-словарик.
3.    Упр. 45 - работа с орфографическим словарем. Дополнительное задание. Узнайте о происхождении и значении
данных слов с помощью словаря иностранных слов.
4.    Упр. 46 - игра «Пиши правильно».
5.    Тестовое задание.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)    вопро.., моро..;
2)    мясору..ка, баоба..\
3)    наши..ка, ас..альт;
4)    пиро.., приво..зальный.
V. Подведение итогов
—    Что может помочь запомнить правописание непроверяемых согласных в корне слова? (Регулярное обращение к словарям, выяснение происхождения слова, понимание значения слова и т. д.)
Домашнее задание
1.    §9.
2.    Придумать 5—6 предложений со словами упр. 46.
3.    Индивидуальное задание: узнать о происхождении слов хоккей, матч.
 
 
 
 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar