Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 142. Правописание о - е после шипящих и в окончаниях существительных
03.09.2016, 19:09

Урок 142. Правописание о - е
после шипящих и в окончаниях
существительных
Цели: обосновать выбор гласных о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами,
 
интерес к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, в группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило выбора гласных о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1.    Проверка домашнего задания.
Упр. 555 — обсуждение вопросов (в это время три ученика выполняют на доске пунктуационный, морфемный и фонетический разбор).
2.    Лингвистическая разминка.
Задание. Запишите предложение под диктовку, объясните орфограммы и постановку знаков препинания, составьте схему предложения.
Суворов говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».
III.    Работа по теме урока
1.    Самостоятельные наблюдения (§ 99, с. 76), формулировка вывода.
2.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 556 - комментированное письмо (на доске и в тетрадях).
2)    Упр. 557 — выполнение заданий (самостоятельная работа).
IV.    Повторение темы «Диалог»
Упр. 558 — чтение (сначала про себя, затем по ролям); запись диалога; выполнение морфологического и пунктуационного разбора на доске и в тетрадях.
V.    Тестовое задание
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)    написать в тетрад.., деревья в ине..;
2)    о решены., задач..;
3)    манить калач..м, проходить марш..м;
4)    путешествовать по Якути.., встретиться в воскресень...
VI.    Лингвистическая игра «Четвертое лишнее»
Определите лишнее слово на слух:
1)    камыш, мышь, карандаш, малыш (мышь — женского рода);
2)    доктор, профессор, договор, мастер (договор — договоры, в остальных случаях окончание в Р. п. -а).
 
VII.    Подведение итогов
—    От чего зависит выбор гласных о — е после шипящих в окончаниях существительных?
Домашнее задание
1.    § 99.
2.    Упр. 559 — подготовка к диктанту.
3.    Контрольные вопросы и задания (с. 78).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar