Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 148. Имя прилагательное как часть речи
03.09.2016, 19:09

Урок 148. Имя прилагательное
как часть речи
Цели: закрепить изученное о прилагательных в начальной школе; показать роль прилагательных в речи; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Чтение и разбор отзывов на устные сочинения
III.    Работа по теме урока
1.    Обсуждение вопросов.
—    Что называется прилагательным?
—    С какой частью речи согласуются прилагательные?
—    Как изменяются прилагательные?
2.    Самостоятельные наблюдения (§ 101, с. 81), беседа по вопросам.
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 565 — выполнение заданий (устно).
2.    Упр. 566 - комментированное письмо.
Комментарий
Словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении: серым утром, серым днем, черную весть, по шелковым перышкам.
3.    Упр. 567 — выразительное чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение (морфологический и морфемный разбор слов выполняется на доске).
Дополнительный вопрос
—    Какой художественный прием использован в описании березки?
Комментарий
Прилагательные, с помощью которых береза описана как живое существо: грустную, нарядную, родную, ненаглядную. Наряд березки описывается как наряд девочки, это прием олицетворения.
 
4.    Упр. 568 — выразительное чтение, обсуждение вопросов, списывание второй части текста.
Комментарий
Стиль текста — художественный. Тема текста — отношение человека к живой природе. Основная мысль: предостеречь человека, который часто губит живое «по пустой прихоти», от бездумного отношения к природе.
Первая часть — первые два предложения. Вторая часть — следующие три предложения. Звуковые впечатления от падения дерева передают чередования сонорного [р] и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной; с нарастающей быстротой и шумом', шуму ветра', рухнет.
Синонимы к слову сотрясение: дрожание, колебание.
5.    Упр. 569 — обсуждение вопросов (письменно).
V.    Занимательная лингвистика
Подберите как можно больше определений-прилагатель-ных, характеризующих Жилина и Костылина — героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
VI.    Подведение итогов
— Каково значение прилагательных в речи?
Домашнее задание
1-§ Ю1.
2. Упр. 570.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar