Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение)
03.09.2016, 19:12

Урок 156. Прилагательные полные
и краткие (продолжение)
Цели: закрепить изученное о кратких прилагательных; объяснить правописание кратких прилагательных с основой на шипящую; развивать интерес к познавательной деятельности.
 
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать краткие формы прилагательных; определять грамматические особенности кратких прилагательных; применять правило написания кратких прилагательных с основой на шипящую; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1.    Лингвистическая разминка.
Задание. Объясните правописание слов с орфограммами, пунктуацию; определите роль краткого прилагательного в предложении.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
2.    Проверка домашнего задания.
1)    Вопросы.
—    Как изменяются краткие прилагательные?
—    Какова роль кратких прилагательных в предложении?
—    В полной или в краткой форме качество предмета выражено более ярко, категорично? (В краткой.)
2)    Упр. 590 — беседа по вопросам (в это время два ученика выполняют на доске пунктуационный и морфологический разбор).
Комментарий
Стиль текста — научный.
3.    Задание из рабочей тетради.
III.    Работа по теме урока
1.    Беседа.
У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется.
—    Вспомните, в каких еще случаях не пишется мягкий знак на конце слов после шипящих. (Примерный ответ. В существительных 2-го склонения: ключ, сторож, плащ; в существительных 1-го склонения во мн. ч. в Р. п.: из-за туч, пять задач, у рощ.)
2.    Объяснительный диктант.
Дуб могуч, длинный плющ, безутешный плач, возле дач, приготовить мелочь, ситец линюч, роскошь одеяния, молодец пригож.
3.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 591 — комментированное письмо.
2)    Упр. 592, 593 — самостоятельное выполнение.
 
IV.    Работа по развитию речи с использованием кратких прилагательных
1.    Упр. 594 - усвоение форм вежливого обращения: будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы (устно).
—    В каких случаях можно встретить в речи словосочетание будьте внимательны?
2.    Упр. 595 — работа по предупреждению речевых ошибок (устно).
3.    Упр. 596 — самостоятельная работа с последующей проверкой вслух.
V.    Подведение итогов
—    Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?
Домашнее задание
1.    § 104.
3.    Рабочая тетрадь: задание 132.
2.    Упр. 597, 598 (устно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar