Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами.
03.09.2016, 16:44
Урок 15. Раздельное написание
предлогов с другими словами.
Повторение изученного
Цели: закрепить навыки правописания слов с орфограммами — разделительными биь; дать понятие об орфограмме-пробеле, орфограмме-дефисе; научить отличать предлоги от приставок; кратко повторить изученное; прививать навыки анализа работы на уроках; развивать мотивацию к аналитической деятельности; формировать способность к рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило раздельного написания предлогов с другими словами; различать предлоги и приставки; применять приемы получения информации; объяснять языковые явления.
 
Ход урока
i.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Упр. 57 - подготовленный диктант.
2.    Задание из рабочей тетради.
III.    Работа по теме урока
1.    Беседа.
—    Вспомним, какие орфограммы мы повторили.
—    Что общего у этих орфограмм? (Все они — орфограммы-буквы.)
Но орфограммами могут быть не только буквы. Есть еще орфограммы-пробелы. Слитное или раздельное написание слов — это тоже орфограммы.
Прежде всего, выбор орфограммы-пробела касается предлогов. Казалось бы, все ясно: предлоги пишутся отдельно от слов, перед которыми они стоят. Сложность состоит в том, что многие предлоги и приставки совпадают по звучанию, написанию и даже по смыслу. Важно уметь отличать предлоги от приставок.
—    Вспомните, какие части речи могут иметь предлоги. (Существительные, местоимения.)
—    Может ли глагол иметь предлог? (Нет. У глаголов могут быть только приставки.)
—    Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложениях.)
—    В каких случаях существительные и местоимения имеют предлоги? (Предлоги появляются только в косвенных падежах.)
—    Как отличить предлог от приставки? (См. образец рассу-ждения в упр. 59.)
Кроме слитного и раздельного написания слов, существует еще один способ — написание через дефис. Дефис (черточка) — это орфографический знак. Его не надо путать с пунктуационным знаком тире (длинной черточкой).
Через дефис пишутся, например, некоторые местоимения (чей-то, кто-нибудь), повторы (быстро-быстро, старый-старый), слова с повторяющимися или близкими по смыслу корнями (чисто-пречисто, грусть-тоска), устойчивые сочетания (хлеб-соль, овощи-фрукты). Подробнее о случаях дефисного написания мы будем говорить позже, а пока важно запомнить орфограмму— дефис в предлогах из-под, из-за.
2.    Проведите самостоятельные наблюдения (с. 30) и сделайте вывод.
 
Вывод. Предлоги из-под, из-за пишутся через дефис, употребляются с Р. п.
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 59 — комментированное письмо.
2.    Упр. 60 — самостоятельная работа.
3.    Упр. 62 — устный разбор, запись под диктовку предложений.
V.    Подготовка к сочинению по рисунку
1.    Упр. 63 — беседа по рисунку.
2.    Устное сочинение.
VI.    Подведение итогов
—    Как связаны произношение и правописание?
—    Что важно помнить при фонетическом разборе слов?
—    Какие орфограммы, изученные в начальной школе, мы повторили? (Правописание гласных и согласных в корнях слов; буквы после шипящих, разделительные ъи ь, раздельное написание предлогов с другими словами.)
VII.    Рефлексия
—    Какие темы кажутся вам легкими, а какие — сложными?
—    Что нового вы узнали при повторении материала?
—    Что вас заинтересовало на уроках? Какие задания вам ин-тересно выполнять?
—    Что вам хотелось бы изменить в уроках, добавить к ним?
—    Как вы оцениваете свою работу на уроках?
Домашнее задание
1.    § 6—13 - повторить.
2.    Упр. 61.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar