Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 163. Глагол как часть речи
03.09.2016, 19:14

Урок 163. Глагол как часть речи
Цели: повторить изученное о глаголе; закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать глагол от других частей речи; определять морфологические признаки глагола; использовать глаголы в речи; узнавать синтаксическую роль глагола; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Работа по теме урока
1. Обсуждение вопросов.
 
Мы приступаем к изучению последней в этом году темы из раздела «Морфология», большой темы — «Глагол».
Вы заметили, сколько нового узнали о, казалось бы, известных вам из курса начальной школы частях речи: существительном и прилагательном? Станут обширнее и глубже ваши знания и о глаголе.
—    Что такое глагол?
—    На какие вопросы отвечают глаголы?
—    Что такое спряжение?
—    Как изменяются глаголы? Приведите примеры.
—    В какой форме глаголы изменяются по родам?
—    Какова синтаксическая роль глаголов?
2.    Сверка ответов с теоретическим материалом учебника (§ 106, с. 97-98).
3.    Определение грамматических признаков глаголов (текст записан на доске).
Задание. Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (спряжение, число, время, лицо) и синтаксическую роль.
Люди заметили, что морские котики уже перед рассветом знают, ка-кая будет погода днем. Если они толпами лезут в воду, резвятся, можно не слушать по радио сводку погоды. Будет тихо. Котиковая метеорология безошибочна.
Комментарий
Заметили — II спр., во мн. ч., в прош. вр.
Знают, лезут — I спр., во мн. ч., в наст, вр., в 3-м л.
Резвятся — II спр., во мн. ч., в наст, вр., в 3-м л.
Будет — I спр., в ед. ч., в буд. вр., в 3-м л.
Слушать — I спр., в н. ф.
Дополнительный вопрос
—    Какой частью речи выражено сказуемое в последнем предложении? (Кратким прилагательным «безошибочна».)
4.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 603 — выполнение задания (устно).
Дополнительный вопрос
—    Являются ли словосочетаниями: шумит тростинка, шумит клен, шумят они? {Нет, это грамматические основы.)
2)    Упр. 604 — комментированное письмо.
3)    Упр. 605 — самостоятельная работа.
Дополнительное задание. Подберите к глаголам однокоренные прилагательные, определите, в чем сходство и различие между данными глаголами и прилагательными.
4)    Упр. 606 - обсуждение вопросов (устно).
 
III.    Подведение итогов
Просмотрите еще раз глаголы, которые вы записали в тетрадях, и глаголы, встретившиеся нам в упражнениях.
—    Какую роль играют глаголы в речи? Что они могут обозначать? (Примерный ответ. Глаголы могут обозначать действия, движение (лезут, резвятся, сажают), мыслительные процессы (заметили, знают), зрительные и звуковые образы (желтеет, зеленеет, шумит) и т. д.)
Домашнее задание
1. § 106.
2. Упр. 607.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar