Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 176. Настоящее время
03.09.2016, 19:18

Урок 176. Настоящее время
Цели: закрепить навыки определения временных форм глагола; показать значение глаголов настоящего времени; учить соблюдать орфоэпические нормы; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
 
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять способы образования глаголов настоящего времени; научатся образовывать форму настоящего времени глагола; определять непостоянные признаки; использовать глаголы в речи; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1.    Лингвистическая разминка.
Задание. Выполните фонетический разбор глаголов таять и таить, образуйте от них формы прошедшего времени.
—    Чем различаются звуки этих глаголов? {Ответ. Только ударением: в глаголе таять ударный [а], а в глаголе та-ить — [и].)
2.    Проверка домашнего задания.
1)    Вопросы.
—    Что обозначают глаголы прошедшего времени?
—    Как образуются глаголы прошедшего времени?
2)    Упр. 657 — чтение глаголов в прошедшем времени, которые часто произносят неправильно.
III.    Самоопределение к деятельности
1.    Самостоятельные наблюдения (§ 116, с. 118).
2.    Обсуждение вопросов.
—    От глаголов какого вида образуются глаголы настоящего времени? (Только от глаголов несовершенного вида.)
—    Что обозначают глаголы настоящего времени? (Примерный ответ. Они обозначают не только действия, происходящие в данный момент, но и действия незавершенные, происходящие постоянно, в любое время: часы стучат, идут; облака бегут, плывут.)
IV.    Работа по теме урока
Задание. Запишите фрагменты стихотворений, укажите вид, время и значение глаголов.
1.    Белый снег, пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо Падает, ложится.
И.З. Суриков
2.    А восток все горит-разгорается.
Птички солнышка ждут,
 
Птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
И. С. Никитин
—    Какие глаголы употреблены в переносном значении? (Снег ложится, восток горит-разгорается, лес улыбается.)
—    Какие выразительно-изобразительные средства исполь-зовали поэты для создания образов природы? (Пример-ный ответ. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: птички, солнышка; эпитеты: пушистый, тихо; метафору: горит-разгорается; олицетворения: снег ложится, лес улыбается.)
V.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 659 — комментированное письмо.
2.    Упр. 661 — орфоэпическая работа (чтение вслух глаголов, помещенных на поле с. 264: звонить — звонит, повторить — повторит, руководить — руководит; запись этих слов в тетрадь-словарик, в раздел «Орфоэпия»),
Комментарий
Добавим к этим формам другие: звонишь, звоним, звонят; повторишь, повторим, повторят.
3.    Упр. 660 — выполнение заданий, самостоятельная работа.
VI.    Подведение итогов
—    Какие глаголы могут иметь формы настоящего времени? Почему? (Только глаголы несовершенного вида, потому что они обозначают действие, которое не совершено, еще не завершено.)
Домашнее задание
1-§ 116.
2. Упр. 658.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar