Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 177. Будущее время
03.09.2016, 19:18

Урок 177. Будущее время
Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять способы образования глаголов будущего времени; образовывать простую и сложную форму будущего времени глагола; определять непостоянные признаки; использовать глаголы в речи; объяснять языковые явления.
 
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Обсуждение вопросов.
—    Глаголы какого вида имеют формы настоящего времени?
—    Что обозначают глаголы настоящего времени?
2.    Упр. 658 - чтение текстов, составленных по темам.
III.    Работа по теме урока
1.    Самостоятельные наблюдения (§ 117, с. 119).
Вывод. Будущее время глаголов имеет две формы: простую и сложную. Будущее простое время образуется от глаголов совершенного вида: сделаю, научимся', будущее сложное — от глаголов несовершенного вида: буду делать, будем учиться.
2.    Сверка вывода с теоретическими сведениями (с. 119—120).
3.    Задание. Выпишите из фрагментов стихотворения Н.М. Рубцова «Родная деревня» глаголы; укажите их вид, время и значение.
Бывает, что пылкий мальчишка За гостем приезжим по следу В дорогу торопится слишком:
— Я тоже отсюда уеду!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
Глаголы настоящего времени: бывает, торопится — несов. вида, значение действий, происходящих постоянно, в любое время.
Глагол прошедшего времени: кончил — сов. вида, значение законченного действия.
Глаголы будущего времени: уеду, повзрослеет, посмотрит, оценит — сов. вида, значение действий, которые совершатся, закончатся в будущем.
Объясните постановку знаков препинания.
—    Как соотносятся фрагменты этого стихотворения? (Примерный ответ. Они противопоставлены по смыслу: желание мальчишки уехать из родной деревни противопоставлено тоске по родине взрослого человека.)
IV.    Закрепление изученного материала
1. Упр. 662 — выразительное чтение, обсуждение вопросов; определение форм глаголов (устно).
 
Комментарий
Глаголы в форме будущего простого времени: привыкнут, добьетесь, возобновит, заключит.
Глаголы в форме будущего сложного времени: будете сидеть', будут подходить', будет брать, садиться (глагол будет относится к обоим глаголам).
2.    Упр. 664 — комментированное письмо.
Комментарий
Все возможные формы времени глаголов: растил — буду растить, вырасти.з — выращу, чувствовал — буду чувствовать, почувствовал — почувствую.
3.    Упр. 665 — самостоятельная работа, последующая проверка.
4.    Словарная работа.
1)    Запишите слова, помещенные в рамке нас. 121, в тетрадь- словарик; составьте с ними предложения.
Мечта, космонавт, стадион, арена, спартакиада.
2)    Прочитайте вслух глаголы, помещенные на поле с. 120, запишите их в тетрадь-словарик, в раздел «Орфоэпия» {положу — положишь — положит', положить — положил — положила).
V.    Подведение итогов
— От чего зависит образование будущего простого или будущего сложного времени?
Домашнее задание
1-§ И7.
2. Упр. 663, 666.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar