Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов
03.09.2016, 19:20

Урок 180. Правописание безударных
личных окончаний глаголов
Цели: закрепить умение правильно выбирать гласные в личных окончаниях глаголов; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов; определять спряжение приставочных глаголов; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
1. Лингвистическая разминка.
 
Задание. Запишите четверостишие под диктовку, сделайте синтаксический разбор предложения, определите время, вид и спряжение глаголов. Укажите автора и произведение.
Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Комментарий
Важно не перепутать синтаксическую роль существительного кораблик — это дополнение.
Глагол бежать разноспрягаемый. Большинство форм изменяется по II спряжению: бежишь, бежит, бежим, бежите, форма 3-го лица мн. ч. — по I спряжению: бегут. Отметим чередование согласных в корне глагола.
(Четверостишие из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина.)
2.    Проверка домашнего задания.
1)    Вопросы.
—    Как глаголы распределяются по спряжениям?
—    Для чего нужно знать спряжение глагола?
—    В каких случаях определение спряжения необязательно?
—    Как выбрать нужную гласную для написания личных окон-чаний глаголов?
2)    Упр. 673 — проверка по цепочке.
3)    Упр. 674 — устные рассказы по картинкам.
3.    Объяснительный диктант.
Наклеим обои, травы стелются, слышим объявление, гонятся за зай-цем, овцы блеют, боретесь с сорняками, плещутся в речке, высекает из камня, чует опасность, потерпят поражение, одержат победу, щелкает орешки, машете флажками, знаешь наизусть.
III.    Работа по теме урока
Работа по учебнику.
1)    Упр. 675 — комментированное письмо (морфологический и фонетический разбор на доске и в тетрадях).
Комментарий
В личных формах глаголов мурлыкать и кудахтать возможны варианты: мурлычет и мурлыкает', кудахчет и кудахтает (просторечный вариант).
2)    Упр. 676 — самостоятельная работа с последующей проверкой.
3)    Упр. 678 — чтение стихотворения, самостоятельная работа.
4)    Упр. 679 — выразительное чтение, самостоятельная работа.
Дополнительный вопрос
 
—    Какие средства помогают созданию образов в текстах К.Г. Паустовского и П.А. Вяземского? (Примерный ответ. Образы оживляются с помощью олицетворения, которое создается глаголами, употребленными в переносном значении: речка шныряет, бормочет, напевает, разговаривает, пришептывает', колокольчик плачет, хохочет, визжит.)
IV.    Подведение итогов. Рефлексия
—    Трудно ли вам определять спряжения?
—    Что вам помогает при определении гласных в личных окончаниях глаголов?
Домашнее задание
1.    § 119.
2.    Упр. 677, 678 — подготовка выразительного чтения стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar