Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 24. Личные окончания глаголов
03.09.2016, 16:47
Урок 24. Личные окончания глаголов
Цели: развивать умение определять спряжение глаголов; показать значение этого умения для правописания; закрепить навыки правописания глаголов; развивать мотивацию к аналитической деятельности; формировать способность к рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять спряжение глагола, выбирать гласную в личных окончаниях глагола; узнают алгоритм определения спряжения; приемы получения информации; научатся объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Чтение и анализ сочинений.
 
III.    Работа по теме урока
—    Какие окончания глаголов называются личными? Почему?
—    Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (Глаголы настоящего и будущего времени.)
Упр. 88 - работа с таблицей личных окончаний глаголов.
—    Есть ли сомнения, к какому спряжению отнести глаголы вести, петь, говорить, молчать? Почему? (Первые два глагола I спряжения, остальные — II. Сомнений в определении спряжений нет, потому что глаголы имеют ударные личные окончания: ведём, поют, говоришь, молчат.)
—    Как определить спряжение глагола, если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола.)
Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам. Давно заметили, что все глаголы изменяются по одному из двух типов. Одни глаголы имеют в окончаниях гласные е иу (ю) (I спряжение), другие — гласные и и а (я) (II спряжение).
Если окончания глаголов ударные, всё просто, спряжение определить легко, но это совсем необязательно делать: мы и так напишем правильно. Если же окончания глаголов безударные, мы определяем спряжение по начальной форме глагола, а уж потом решаем, какую букву писать в личном окончании.
I спряжение    II спряжение
Брить, стелить + все глаголы Все глаголы на -ить, кроме брить, на -ать, -оть, -уть, -чь и т. д. стелить, + 11 глаголов-исключений
Окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, Окончания -ишь, -ит, -им, -ите,
-ут (-ют)    -am (-ят)
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 89 — комментированное письмо; морфемный разбор (на доске и в тетрадях).
2)    Упр. 91 — устное составление предложений, запись лучших в тетради.
2.    Повторение раздельного написания не с глаголами.
1)    Спишите записанные на доске глаголы, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, отметьте орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы.
(Не)навид..ш.. лень, (не)упуст..м возможность, они (не)смотр..т, (не)хоч..т..ся занимат..ся, дело (не)дела..т..ся, (не)догон..ш.. автобус, дети (не)купа..т..ся.
2)    Упр. 90 — выразительное чтение, самостоятельное выполнение.
 
V.    Подведение итогов. Рефлексия
—    Что вы знаете о глаголе как части речи?
—    Какие правила правописания глаголов мы повторили за несколько уроков?
—    Какие правила для вас кажутся трудными?
—    Какие ошибки вы еще делаете при написании глаголов?
—    Что представляется вам легким и понятным в теме «Глагол»?
Домашнее задание
1.    § 16—19 — повторить.
2.    Упр. 92.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar