Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 26. Имя существительное
03.09.2016, 16:49
Урок 26. Имя существительное
Цели: закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных; прививать навык работы с тестами; форми
 
ровать навыки лингвистического анализа; развивать мотивацию к обучению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять имя существительное по его морфологическим признакам; склонение и падеж существительного; узнают падежные окончания; научатся применять правило написания ь на конце существительных
3-    го склонения.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Анализ выполнения проверочной работы
III.    Актуализация знаний
Проверка домашней работы.
—    Вспомните, что за часть речи имя существительное. Каковы признаки этой части речи?
—    Каковы результаты ваших самостоятельных наблюдений (с. 45)?
IV.    Самоопределение к деятельности
Нас окружают предметы, каждый из которых имеет свое название. Мы называем понятия, которые нельзя увидеть, потрогать, а можно лишь ощутить с помощью чувств: запах, аромат, мягкость, холод, тепло, пение и т. д. Это тоже имена существительные.
Имена существительные называют и то, что, может быть, неуловимо для чувств: совесть, здоровье, время, мысль и т. д.
В языке постоянно появляются новые понятия, которые требуют названий: компьютер, дисковод, блендер, интернет-магазин.
Все это многообразие существительных складывается в систему. Мы попытаемся разобраться в этой системе.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 93 — определение рода и числа существительных (проверка домашнего задания).
2)    Упр. 94 — определение падежа имен существительных (устно).
3)    Упр. 95 — комментированное письмо.
4)    Упр. 96 — определение склонения существительных; работа с таблицей (на доске и в тетрадях, заполнить примерами).
5)    Упр. 97 — комментированное письмо.
—    В чем особенность правописания существительных 3-го склонения? Проверяем ответ, читая правило на с. 47.
 
6)    Упр. 98 — комментированное письмо.
7)    Упр. 99 — падежные окончания существительных (анализ содержания таблицы).
У существительных мужского, женского и среднего рода разные падежные окончания. Чтобы правильно написать окончание, надо определить склонение и падеж существительного.
Только три падежа включены в таблицу потому, что сомнений в написании окончаний в остальных падежах (именительном, винительном и творительном) нет.
2.    Тестовые задания.
1.    В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)    подорожк.., куст сирен..;
2)    на карава.., на пристан..;
3)    оболен.., в электричк..\
4)    о глухоман.., в ине...
2.    В каком слове на конце пишется ь?
1)     плющ..;    3) камыш..;
2)     роскош.:,    4) стая туч.. .
VI.    Подведение итогов
—    Что объединяет все имена существительные?
—    Какие правила правописания существительных мы повторили?
Домашнее задание
I - § 20.
2.    Упр. 100.
3.    Работа над ошибками в проверочной работе.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar