Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 28. Имя прилагательное
03.09.2016, 16:51
Урок 28. Имя прилагательное
Цели: закрепить знания об имени прилагательном как части речи; вспомнить морфологические признаки прилагательного; показать роль прилагательных в предложении, в тексте; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; развивать мотивацию к обучению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять имя прилагательное по его морфологическим признакам; узнают правило написания окончаний прилагательных; научатся объяснять языковые явления; понимать роль прилагательных в тексте.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Анализ выполнения проверочной работы
III.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Вопросы.
—    Что такое имя прилагательное как часть речи?
—    Каковы морфологические признаки прилагательных?
—    С какой частью речи согласуются прилагательные?
—    Какую роль играют прилагательные в предложении?
—    Для чего нужны имена прилагательные?
2.    Упр. 102 — обсуждение вопросов домашнего задания.
IV.    Работа по теме урока
1.    Беседа.
—    Для чего используются имена прилагательные в поэтической речи? Приведите примеры стихотворных строк с именами прилагательными. (Учитель может сам привести примеры, а ученики прокомментируют роль прилагательных.)
 
Запишем на доске и в тетрадях один из примеров, попробуем мысленно убрать из текста прилагательные и сравнить с оригиналом. Сделаем вывод о роли прилагательных в тексте.
Примеры
1)    В лютый холод песня нас с тобой согреет,
В жаркий поддень будет как вода.
С. Г. Островой
2)    Мелькнет в толпе знакомое лицо,
Веселые глаза, а в них бежит Садовое кольцо, а в них блестит Садовое кольцо и летняя гроза.
Г. Ф. Шпаликов
2.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 107 — выразительное чтение четверостишия, устный разбор.
—    Какова роль в предложении у однокоренных слов: прилагательного печальные и наречия печально? (Прилагательное - определение, наречие — обстоятельство.)
—    Что общего между этими словами, кроме родственных отношений? (Оба слова — признаки: прилагательное — признак предмета, наречие — признак действия.)
2)    Упр. 108 — выполнение задания по вариантам (на доске и в тетрадях).
3)    Упр. 104 — выполнение задания (на доске и в тетрадях).
4)    Упр. 105 — самостоятельная работа, взаимопроверка, морфологический разбор — устно.
3.    Тестовое задание.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)    в собачь..и будк..\    3) на проезж..й част..;
2)     с хорош..м товарищ..м;    4) о весенн..й капел...
V.    Лингвистическая игра «Кто больше?»
Подберите прилагательные-определения, характеризующие героев басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» (вариант 1 — Ворона, вариант II — Лисица).
VI.    Подведение итогов
—    Что нового вы узнали о прилагательных?
—    Какова роль имен прилагательных в тексте?
Домашнее задание
1.    § 21.
2.    Упр. 103.
3.    Упр. 106.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar