Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 30. Местоимение
03.09.2016, 16:57

Урок 30. Местоимение
Цели: закрепить знания по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное»; актуализировать знания о местоимении как части речи; вспомнить морфологические признаки местоимения; развивать навыки самоконтроля, рефлексии; формировать познавательный интерес.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять личные местоимения, правильно употреблять их в речи; характеризовать морфологические признаки местоимения; научатся объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Чтение и анализ сочинений по картине
III.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Вопросы.
—    Что такое местоимения?
—    Чем они отличаются от имен существительных и прилагательных?
—    Что общего у местоимений с этими частями речи?
—    Как изменяются местоимения?
2.    Упр. 110 — подготовленный диктант.
Грамматическое задание. Обозначьте падеж имен существительных; выполните морфемный (в брошюре) и морфологический {на соседнем) разбор.
 
IV.    Работа по теме урока
1.    Проведите самостоятельные наблюдения (с. 51).
2.    Найдите известные вам местоимения в стихотворении Р. Киплинга в переводе С.Я. Маршака, определите их морфологические признаки.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, —
Все знаю я от них.
Они по знаку моему Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Примерный ответ. У меня — начальная форма я, местоимение 1-го лица, в ед. ч., в Р. п.; я — в И. п.; от них — начальная форма они, местоимение 3-голица, во мн. ч., в Р. п.; они — местоимение 3-го лица, в ед. ч., в И. п.; их — местоимение 3-го лица, во мн. ч., в Р. п.)
3.    Просклоняйте личные местоимения в единственном и множественном числе.
4.    Объяснительный диктант.
Передо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.
Определите начальную форму и падеж местоимений.
V.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 111 — выполнение задания (устно).
2.    Упр. 112 — комментированное письмо.
3.    Упр. 113 — самостоятельная работа.
VI.    Занимательная лингвистика
Вопросы-шутки.
—    Какое местоимение спрятано в алфавите? (Я.)
—    Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? {Вы, мы, ты.)
—    Какие местоимения встречаются на плохих дорогах? {Я, мы.)
VII.    Подведение итогов. Рефлексия
—    Какие части речи мы повторили? {Глагол, имя существи-тельное, имя прилагательное, местоимение.)
—    Какое общее понятие объединяет эти части речи? Как их назвать одним словом? {Самостоятельные части речи.)
—    Какие части речи, кроме самостоятельных, вы знаете? {Служебные: предлог, союз, частица.)
 
—    Как отличить самостоятельную часть речи от служебной?
—    Что нового вы узнали о частях речи?
—    Как вы оцениваете свою работу на уроках?
—    Интересно ли вам было на уроках? Что вам было интересно?
Домашнее задание
1- § 22.
2.    Упр. 114.
3.    Рабочая тетрадь: задание 25 (с. 14).

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar