Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 35. Словосочетание
03.09.2016, 17:12

Урок 35. Словосочетание
Цели: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строится словосочетание; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять словосочетание в предложении; разбираться в структуре словосочетания; устанавливать связь между словами; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Вопросы.
—    Что изучает синтаксис?
—    Для чего служит пунктуация?
2.    Упр. 125 — чтение предложений, составленных из набора слов, обсуждение вариантов.
III.    Работа по теме урока
1.    Беседа.
Словосочетание — сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
—    Прочитайте диалог (§ 26, с. 61).
Найдем примеры словосочетаний в диалоге, установим связь между ними по вопросам.
Принеси мне, принеси завтра, принеси книгу.
Принеси (кому?) мне; принеси (когда?) завтра; принеси (что?) книгу.
 
Обратим внимание на то, что книга нужна не является сло-восочетанием. Это грамматическая основа предложения. Также не рассматриваем как словосочетания однородные члены предложения: интересную, с картинками. (Их можно рассматривать как словосочетания с сочинительной или бессоюзной связью, а нас интересуют словосочетания с подчинительной связью, когда одно слово зависит от другого.)
—    Как вы думаете, являются ли словосочетаниями передо мной, из-за тун, над рекой? (Нет, это существительные с предлогами.)
—    Прочитайте теоретический материал (с. 61,62).
—    Проведите самостоятельные наблюдения (с. 62).
2.    Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамке на с. 63—64, в тетрадь- словарик; придумайте словосочетания с этими словами.
Стремиться, беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка.
3.    Работа по карточкам.
(Здесь и далее см. приложения в конце книги.)
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 128 — выполнение заданий (на доске и в тетрадях).
2.    Упр. 129 — выразительное чтение, выполнение заданий.
3.    Упр. 130 — выполнение заданий (на доске и в тетрадях).
4.    Упр. 131 — обсуждение заданий, самостоятельная работа. Комментарий
Важно различать понятия «буква» и «звук». Буквы — это графические изображения звуков, подобно тому как цифры — это графические изображения чисел.
V.    Подведение итогов
—    Чем словосочетание отличается от слова и предложения?
Домашнее задание
1.    § 26.
2.    Упр. 132.
3.    Упр. 133 — подготовка к диктанту.
4.    Рабочая тетрадь: задание 29 (с. 16).

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar