Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 36. Словосочетание (продолжение)
03.09.2016, 17:12

Урок 36. Словосочетание (продолжение)
Цель: продолжать изучать словосочетание; совершенствовать умение отличать его от слова и предложения; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
 
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять словосочетания; разбираться в структуре словосочетаний; определять способы грамматической связи между словами; отличать словосочетание от грамматической основы; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Вопросы.
—    Что такое словосочетание?
—    Как зависимое слово связывается с главным?
—    Как установить смысловую связь слов в словосочетании?
—    Как грамматически выражается связь слов в словосочетании?
2.    Упр. 131 — взаимопроверка.
3.    Упр. 133 — подготовленный диктант.
4.    Задание из рабочей тетради.
III.    Работа по теме урока
1.    Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях.
Составьте словосочетания из записанных на доске пар слов.
Орфографический, правило; белый, хр..з..нтема; футбольный, команда; ус..ный, реч..; под..ем, гора; стрелять, руж..е; (в)скоре, почу.хтвовать; пов..рнуть, (на)прав..; прыгать, параш..т.
—    Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? (Поставить вопросы от главных слов и изменить зависимые слова.)
—    Запишите получившиеся словосочетания. (Орфографическое правило; белая хризантема; футбольная команда; устная речь; подъем в гору; стрелять из ружья; вскоре почувствовать; повернуть направо; прыгать с парашютом.)
—    Сделайте вывод о способах выражения грамматической связи в словосочетаниях. (Примерный ответ. Грамматическая связь обычно выражается с помощью окончания и предлога. В словосочетаниях с наречиями (неизменяемыми словами) грамматически связь не выражается, слова связаны только по смыслу.)
2.    Синтаксическая синонимия.
1)    Упр. 134 — комментированное письмо.
2)    Упр. 135 — чтение составленных словосочетаний (орфоэпическая работа), самостоятельная работа.
 
3.    Словосочетание и грамматическая основа.
Упр. 137 - самостоятельные наблюдения.
Комментарий
Напомним, что грамматическая основа — это сочетание главных членов предложения, а не словосочетание. То же относится к однородным членам, сочетаниям предлогов с существительными и местоимениями.
IV.    Занимательная лингвистика
Составьте словосочетания со словами пас, гол, знать. Комментарий
Возможно двоякое понимание слов.
Точный пас — пас овец; забить гол — гол как сокол; дворянская знать — знать наизусть.
V.    Подведение итогов
—    Какова роль словосочетаний? (В словосочетаниях проясняется смысл слова.)
—    Какими способами может выражаться грамматическая связь в словосочетаниях?
Домашнее задание
1-§26.
2.    Упр. 136.
3.    Упр. 138 - выполнение заданий (устно).
4.    Рабочая тетрадь: задание 30 (с. 15).

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar