Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 49. Определение
03.09.2016, 18:28

Урок 49. Определение
Цели: закрепить понятие о дополнении; дать понятие об определении; показать роль определений в речи; развивать навыки синтаксического разбора, работы с тестами, мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся опознавать определение в предложении; узнают способы выражения определения; научатся понимать роль определения в предложении и в речи; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Вопросы.
 
—    На какие вопросы отвечает дополнение?
—    Что обозначает дополнение?
—    Какими частями речи обычно выражаются дополнения?
—    Как подчеркивается дополнение?
2.    Упр. 185 - подготовленный диктант.
3.    Упр. 183 — чтение составленных предложений.
4.    Задание из рабочей тетради.
5.    Задание. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы и дополнения, составьте схемы.
Небеса покрывают тучи. Лес заслоняет дом.
ill. Работа по теме урока
1.    Самостоятельные наблюдения (§ 38, с. 85) — выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы.
2.    Обсуждение вопросов.
Мы выделили члены предложения, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? (какая? какое? и др.): белая, пушистых, снежною, белой, чей? (чья? чье? и др.): моим.
Эти члены предложения называются определениями. Чаще всего они выражаются прилагательными. Подчеркивать определения принято волнистой линией.
—    Как вы думаете, почему определения так называются?
—    Какое значение имеют определения в речи?
3.    Чтение определения (с. 86).
4.    Задание. Прочитайте стихотворение С.А. Есенина, исключив определения.
—    Что потеряло стихотворение?
—    Какова роль определений? (Определения делают речь ярче, образнее, выразительнее.)
—    Как называются образные определения? (Эпитеты.)
—    Можно ли в обычной, разговорной речи обойтись без определений?
—    Могут ли существовать без определений тексты других стилей речи?
IV.    Закрепление изученного материала
1.    Упр. 186 - комментированное письмо (на доске и в тетрадях).
2.    Упр. 187 — обсуждение вопросов и заданий, самостоятельное выполнение.
3.    Упр. 190 — выполнение задания (устно).
4.    Тестовые задания.
1. В каком предложении есть дополнение?
1) Вдруг на реке воды взволновались.
 
2)    В первую ночь отправился в дозор старший брат.
3)    Завыли буйные ветры.
4)    Солдат стал хвалить свою шинель.
2.    Из данного предложения выпишите определение.
Свинья под Дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала. (Ответ: вековым.)
V.    Подведение итогов
—    В чем, по-вашему, особенность определения как члена предложения?
—    Какую роль в речи играют определения?
Домашнее задание
1.    § 38.
2.    Упр. 188.
3.    Упр. 189.
4.    Рабочая тетрадь: задание 36 или 37 (по выбору, с. 19—20).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar