Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 52. Предложения с однородными членами
03.09.2016, 18:41

Урок 52. Предложения с однородными членами
Цели: дать понятие об однородных членах предложения; развивать навыки синтаксического разбора, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами; понимать роль однородных членов в предложении; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Анализ выполнения теста
III.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
 
1.    Вопросы.
—    Какие члены предложения называются однородными?
—    Могут ли быть однородными второстепенные члены?
2.    Задание из рабочей тетради.
IV.    Работа по теме урока
1.    Найдите среди предложений 1—6 примеры однородных членов: главных и второстепенных.
2.    Прочитайте предложения с интонацией перечисления (домашнее задание).
3.    Прокомментируйте схемы однородных членов (с. 91).
4.    Прочитайте теоретический материал учебника (§ 40, с. 91-92).
5.    Прочитайте диалог (с. 92).
6.    Приведите свои примеры предложений с однородными членами.
V.    Закрепление изученного
1. Практическая работа.
Выпишите из предложений, записанных на доске, однородные члены со словами, к которым они относятся (см. образец в учебнике). Подчеркните однородные члены, определите части речи, которыми они выражены.
1)    Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно».
2)    Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
3)    Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
4)    Пустились бесенок и зайка.
5)    Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами.
6)    По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит.
А.С. Пушкин
Комментарий
В 1 -м предложении — однородные обстоятельства, выраженные наречиями; во 2-м — сказуемые, выраженные глаголами; в 3-м — сказуемые, выраженные краткими прилагательными; в 4-м — подлежащие, выраженные существительными; в 5-м — сказуемые,
 
выраженные глаголами, и дополнения, выраженные существи-
тельными; в 6-м — определения, выраженные прилагательными.
2.    Упр. 199, 201 — выполнение задания (устно).
3.    Упр. 202 — чтение стихотворения, самостоятельное выполнение.
VI.    Подведение итогов
— Что нового вы узнали об однородных членах предложения?
Домашнее задание
1.    §40.
2.    Упр. 200.
3.    Подготовиться к словарному диктанту.
4.    Рабочая тетрадь: задание 42 (с. 23).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar