Главная» 5 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 5 класс Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
03.09.2016, 18:43

Урок 58. Синтаксический и пунктуационный
разбор простого предложения
Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора; развивать навыки самостоятельной работы, работы с тестами; проверить знания учеников по темам «Обращения», «Вводные слова»; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
 
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; научатся применять знания и умения на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1.    Упр. 225 или 226 — чтение и обсуждение творческих работ.
2.    Задание из рабочей тетради.
III.    Самоопределение к деятельности
Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о простом предложении, и скажите, какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор. (Обсуждение и вывод.)
—    Сверим выводы с материалами учебника (порядок синтаксического разбора: § 44, с. 104).
—    Почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое? (Примерный ответ. Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения. У каждого главного члена есть своя группа зависимых слов: в группу подлежащего входят определения, в группу сказуемого — дополнения и обстоятельства. Сама грамматическая основа синтаксически независима.)
IV.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику.
1)    Упр. 227 — выполнение заданий (устно).
2)    Упр. 228 — выполнение задания (на доске и в тетрадях).
3)    Самостоятельное изучение материала учебника (порядок пунктуационного разбора: § 45, с. 105—106).
—    Какие знаки называются разделительными?
—    Какие знаки могут использоваться в роли знаков завер-шения?
—    Почему выделительные знаки так называются?
4)    Упр. 230 — выполнение задания (устно).
2.    Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамке на с. 105 (интересоваться, увлекаться), в тетрадь-словарик, составьте с ними предложения.
 
V.    Тест по темам «Обращение», «Вводные слова»
Тест 11 (по вариантам): см. КИМы.
Домашнее задание
1.    § 44—45.
2.    Упр. 231 — выполнение заданий (устно).
3.    Упр. 229 — описание картины Ф. Решетникова «Маль-чишки».
4.    Рабочая тетрадь: задание 53 (с. 29—30).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar